"Знай свой край, люби свой край"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Наблюдая за детьми, я отметила, что, дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в «Мемори». Мне пришла идея создать пособие, которое познакомит детей с родным городом, и поможет решить еще ряд задач в обучении и воспитании дошкольников. Это пособие способствует развитию зрительной памяти, развитию речи, а самое главное воспитывает патриота своего края, поэтому считаю одной из основных задач образования нашего региона – это пропаганда любви к родному городу, краю. Путь воспитания любви к Родине выстраиваю в логике “от близкого к далекому” - от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
Города Аши Челябинской области
456010, Челябинская обл., г. Аша, ул. Кирова, д. 56
«Игры по туристско-краеведческой тематике, включающие в себя: комплексные разработки, инструкции, обучающие видеоматериалы, схемы, списки применяемого оборудования, снаряжения и т.д.»
«Знай свой край, люби свой знай»
Разработала:
Аскерова Г.А.
Учитель-дефектолог
высшая категория
Аша – 2025
Дидактические игры «Родной свой край люби и знай»
Особое место в краеведческом воспитании детей дошкольном возраста занимает игра. Через неё ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим.
Игры можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах, и в самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическая игра-бродилка «Путешествие по родному краю»
Дидактическая задача. Способствовать развитию у детей умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.
Оборудование: планшет-карта, фишки разного цвета, кубик с шестью гранями, фотокарты с достопримечательностями города.
Предварительная работа: рассматривание фотографий: «Знакомство с достопримечательностями города», виртуальная экскурсия по городу: «Что я знаю о родном городе?»
Ход игры.
В игре могут учувствовать от 2 до 6 человек. С помощью считалки или по договорённости дети выбирают цвет фишки и ставят на старт. Определяют очередность хода с помощью кубика. Для этого каждый игрок должен бросить кубик. У кого выпадает наибольшее количество очков, тот будет ходить первый, далее ход передается по часовой стрелке. В каждый свой ход игроки бросают кубик и передвигают свою фишку на то количество клеток, которое выпало на кубике. Если фишка попадает на фотокарту игрок должен выполнить задание. По желанию дети рассказывают по картинке.
Вопросы к игре:
- Что это за здание (памятник)?
- Чем знаменито это здание (памятник)?
- Что ты знаешь о здании (памятнике)?
- Расскажи историю из личного опыта об этом месте.
Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша.
Знакомясь с родным городом у детей расширяется кругозор. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи дети объясняют свои действия, а это способствует развитию речи.
Дидактические игры – являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Содержание игр в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие. Предложенные игры не только заинтересуют ребенка, но и закрепят получение знания у детей.
Аннотация к дидактическому пособию «Аша-мемори».
Наблюдая за детьми, я отметила, что, дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в «Мемори». Мне пришла идея создать пособие, которое познакомит детей с родным городом, и поможет решить еще ряд задач в обучении и воспитании дошкольников. Это пособие способствует развитию зрительной памяти, развитию речи, а самое главное воспитывает патриота своего края, поэтому считаю одной из основных задач образования нашего региона – это пропаганда любви к родному городу, краю. Путь воспитания любви к Родине выстраиваю в логике “от близкого к далекому” - от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.
Мои наблюдения за детьми показали, что они не знают свой родной город, не знают названия площади, парка, сквера, зон отдыха, музея, мест в которых часто бывают. Благодаря игре «Аша-мемори», дети знакомятся с родным городом, его достопримечательностями, зонами отдыха и местами для развлечений, а также с архитектурой города и с исторически значимыми местами и зданиями города.
Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2-6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.
Правила игры «мемори» крайне просты.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
Аннотация к дидактическому пособию «Профессии нашего города».
Для рaсширения кругозора дошкольников о мире профессий, для организации сaмостоятельной деятельности и индивидуaльной рaботы со стaршими дошкольникaми я изготовила пособие «Профессии нашего города». Пособие поможет ребенку познакомиться с представителями профессий, лучше узнать о них. Выполняя предложенные задания, ребенок сможет пополнить свой словарный запас, развить сообразительность.
Знaкомство детей с профессиями взрослых рaсширяет их кругозор, общую осведомлённость об окружающем мире, о знaчении профессионaльного трудa для рaзвития родного края, формирует у них определённый элементaрный опыт профессионaльных действий, способствует рaнней профессионaльной ориентации, воспитывает уважение к людям труда.
Дидактическая игра поможет педагогам продолжить работу по знакомству детей с профессиями, связанными со спецификой Ашинского района.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Она включает в себя фотографии предприятий города Аши, и куклы (из картона) и набор одежды разных профессий.
Правила игры.
На столе размещаются фотографии предприятий города, педагог читает загадки о профессиях, тот из детей кто отгадал загадку, берет куклу (девочка, мальчик), подбирает одежду, названной профессии и размещает ее возле предприятия, на котором этот человек работает.
Рассказывает какой деятельностью занимается человек данной профессии. В игре участвуют 2 -3 ребенка. Ведущая деятельность отводится педагогу.
При правильной организации процесса патриотического воспитания на основе знакомства с достопримечательностями своей «Малой Родины», старшие дошкольники получат полное представление о том месте, где они живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
"Люби и знай свой край"
Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
