Родительское собрание на тему: «Игрушки для развития детей раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Пригоркина Татьяна Васильевна

Издавна для развития маленьких детей использовали игрушки. «Игрушки – не балушки» - так говорит народная мудрость   о значении игрушек в жизни детей.  В результате многочисленных психолого-педагогических исследований было установлено: игрушкам принадлежит особая роль  в развитии детей раннего и дошкольного возраста; при этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Игрушки для развития детей раннего возраста»

Издавна для развития маленьких детей использовали игрушки. «Игрушки – не балушки» - так говорит народная мудрость   о значении игрушек в жизни детей.  В результате многочисленных психолого-педагогических исследований было установлено: игрушкам принадлежит особая роль  в развитии детей раннего и дошкольного возраста; при этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   

Педагогическая ценность игрушки  состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественно – эстетического развития детей раннего возраста. Поэтому игрушка должна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

   

Эстетические требования к игрушкам представлены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.1.1249-03), разработанных сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей при участии ряда институтов и кафедр медицинского профиля.

Гигиенические требования к игрушкам применяются обоснованно: игрушки, как и продукты питания, способны нанести вред здоровью ребенка. Именно поэтому  торговые инспекторы проверяют качество игрушек, и часто находят среди них опасные.

 

 

Как познакомить детей с новой игрушкой?

С какой игрушки, лучше начать и в какой последовательности продолжать эту работу?

Дети раннего возраста по своему развитию очень разные.  Поэтому каждый родитель и педагог вправе выбрать ту последовательность, которая отвечает уровню развития ребенка. Можно начать знакомство детей с игрушками, которые изображают домашних животных, с которыми дети чаще всего сталкиваются в повседневной жизни (кошка, собака и т.д.). Затем детей знакомим  с теми дикими животными, которые им известны по сказкам и иллюстрациям в книгах (заяц, медведь, сова и т.д.). Но такая последовательность не является обязательной.

Большое значение для  эмоционального, познавательного и эстетического развития детей раннего возраста  имеет внешний вид игрушек. «Утка должна быть действительно уткой,-  писал А.М. Горький. – Вовсе не нужно, чтобы она смущала восприятие ребенка сходством с поросенком или зайцем… И нужно стремиться к занимательности. Нужно, чтобы игрушки вызывали более или длительное удивление ребенка, ибо удивление – начало понимания и путь к познанию».

Значение игр-забав состоит в том, что они способствуют профилактике психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.

Ученые установили: без эмоционального воздействия взрослых на детей они мало разуются, редко смеются, эмоции их бедны, мимика однообразна и маловыразительна. Врачи, педагоги и психологи считают, что для формирования здоровья и полноценного развития ребенка раннего возраста необходимо, чтобы малыш часто радовался, улыбался, смеялся и был активен. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед родителями и воспитателями групп раннего возраста, является проведение игр-забав, которые призваны вызывать у детей радостное оживление, расширить поводы для возникновения у них эмоционально положительных состояний, обогащать их эмоциональные переживания. При положительных эмоциях у детей появляется состояние приятной расслабленности, комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание на тему: “Основы речевого развития детей раннего возраста”

В материале освещены особенности речевого развития детей от 1 до 2 лет, требования к среде для стимулирования развития речи ребенка и игры, которые могут использовать родители дома....

Родительское собрание: «Роль художественного творчества в развитии детей раннего возраста»

Родительское собрание: «Роль художественного творчествав развитии детей раннего возраста»...

Опыт проведения родительского собрания для педагогов ДОУ на тему: «Ценность игры и игрушки в развитии детей раннего возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у ребенка раннего возраста. (Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая ...

Родительское собрание «Русский народный фольклор в развитии детей раннего возраста»

Родительское собрание «Русский народный фольклор в развитии детей раннего возраста»«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, сам...