семинар-практикум для родителей "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
материал (старшая группа) по теме

В ходе семинара родителей знакомят с тем, как надо воспитывать культуру поведения у дошкольников. Родители делятся своим опытом, анализируют опыт работы педагогов по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

     структурное подразделение

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы с.Ольгино

муниципального района Безенчукский Самарской области

детский сад №24 «Журавленок»

Сценарий

Семинара-практикума для родителей

«Воспитание культуры поведения  у детей дошкольного возраста».

Выполнила

Филатова Светлана Владимировна,

воспитатель

Ольгино, 2015 г.

 Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…

                                                                                                    Н.А. Добролюбов

Цель: Объединить усилия семьи и детского дошкольного учреждения в решении задач  по обучению  и воспитанию детей дошкольного возраста правилам культурного поведения.

Задачи: 

  • Проанализировать вместе с родителями проблемные ситуации в обучении ребёнка  правильному  поведению  в обществе, оценить влияние используемых родителями в приведённых примерах методов воспитания на личность ребёнка.
  • Обменяться  опытом формирования навыков культурного поведения и ознакомления ребёнка дошкольника  с правилами этического поведения человека. И как  в  доступной форме раскрыть эти правила своему ребёнку.
  • Проанализировать опыт работы педагогов по воспитанию культуры поведения.

Ожидаемый результат: Познакомить  родителей с представлением о современном воспитании культуры поведения у детей в обществе.

Оборудование:  Интерактивная доска, презентация.

Ход семинара-практикума.

Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами поговорим  о   воспитании культуры  поведения   детей дошкольного возраста. Эта проблема   в современном обществе очень  актуальна, она должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Чему мы научим ребёнка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью.    

1 слайд  Выработанный  обществом  порядок поведения для успешного и приятного общения людей начал формироваться в России  в18 веке. За триста лет поведенческие правила,  конечно  же,  изменились, но неизменной осталась нравственная основа – любовь и уважение к людям. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей, но уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и протяжении  всего детства.

2 слайд   С чего следует начинать обучение ребёнка? Желательно с себя. Ваш ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, зеркально перенимает их манеру поведения.

3 слайд   (ролик «В общении с людьми нет мелочей»)

  • Мама постоянно говорит дочери, как важно быть красивой и опрятной. Внушает ей: хорошо выглядеть – значит уважать окружающих людей. Собираясь на работу или в гости, мама продумывает всё до мелочей – от одежды до цвета  губной помады. А вот дома носит старый халат и стоптанные тапочки.

- Как вы думаете,  усвоит ли дочь наставления матери?

- Будет ли девочка уверена в том, что её мама уважает своих близких?

4 слайд  « ролик  «Правила этики»

  • Много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. И сразу же возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей. Правила этики – это правила взаимоотношения людей друг с другом. Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают,  их и не любят. Разговаривая с ребёнком необходимо дать ему понять, что нередко красивый человек ведёт себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. И наоборот, есть не очень  красивые, но добрые люди, честные. Культурный человек никогда не станет  капризничать, громко плакать, как бы трудно ему ни приходилось. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком  оскорбляет,   прежде  всего,  себя.
  • Уже потому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре.  Культурный человек  никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос и уточнит. Помогать  близким,  заботиться о них – для культурного человека главное. Приведём пример.

5 слайд   Игра «Что правильно - что нет» (случай на лестнице)

Объясните, как должны вести себя эти люди?

6 слайд « Основные компоненты  культуры поведения у детей     дошкольного возраста »

  • Культура общения    предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении  и доброжелательности. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздержаться от неуместных  в данной обстановке действий, слов, жестикуляций. Ребёнка надо научить замечать состояние других людей.
  • Культура деятельности в это воспитание у ребёнка умение содержать в порядке своё место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.
  • Культура внешности предусматривает содержание ребёнка в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды,  обуви что продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим.

7 слайд «Способы педагогического воздействия»

  • Приучение: дать детям определённый образец поведения, например,

за столом, за игрой, в разговоре со старшими или ровесниками.

Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

  • Систематичность: повторение того или иного действия 
  • Воспитывающие ситуации: создание условий.
  • Поощрение: активизация к правильному поведенческому шагу.
  • Осуждение и разъяснение негативного поступка.
  • Пример для подражания:  сказочный  и литературный герой, знакомый взрослый или ребёнок.
  • Разнообразные словесные методы: беседа, изучение поведенческих правил, рассказ реальной истории, чтение художественной литературы.

8слайд «Советы родителям»

  • Используйте любую возможность, чтобы сказать малышу что-то доброе, родители не только подтверждают свои чувства, что для него важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Пример: Вечером,  забирая ребёнка  домой из садика, мама говорит сыну, который угощает маму конфетой:  «Какой ты добрый! Ты замечательный!». Другая ситуация мама нервничает - «Какой ты грязный, вечно где-то лазишь!». Эти короткие встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведённых в семьях.
  • Ребёнок  нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях.
  • Каждому ребёнку нужен свой подход.
  • Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребёнку «Ты плохой», мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не «Ты плохой», а «Ты сейчас поступил плохо».  Не «Вечно у тебя грязные руки», а «Они сейчас грязные у тебя».
  • Наряду  с уверенностью, что его всегда любят, что бы не произошло, внушайте маленькому человеку чувство ответственности за свои поступки.
  • Обучая ребёнка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно, чтобы родители обсуждали с ним свои отношения: почему они любят друг друга.
  • Поссорившись с ребёнком, помогите ему выйти из ситуации ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его поступок неправильным, выясните, что заставило его так поступить.
  • Учите ребёнка налаживать мир с взрослыми: искренне произнести  слова  извинения.

Подведение итогов.

Какие методические рекомендации педагога вы хотели бы использовать? Какие пособия можно приобрести в группу?

Решили: 1. Приобрести в группу наглядно-дидактические пособия на тему: «Современный этикет и воспитание культуры поведения»

2. Составить план совместных мероприятий  ДОО и  семьи «Гостям всегда рады».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум на тему: «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия — это мотивированное дес...

Посещение семинар-практикума "Войлок в традиционной культуре бурят"

14 октября 2016 г. в Усть-Ордынском национальном центре художественных народных промыслов» прошел семинар-практикум на тему "Войлок в традиционной культуре бурят". Программа семинара-практикума п...

Семинар — практикум для родителей «Правила культуры общения»

На семинар - практикуме  для родителей воспитанников предлагаются упражнения, рекомендации для установления контакта, взаимопонимания с воспитателями детского сада....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие культуры речи дошкольников с помощью подвижных игр"

Подвижная игра способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке,обеспечивает необходимую  физиче...

Родительское собрание в форме семинара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»

Родительское собрание в формесеминара - практикума на тему: «Правила  безопасного  поведения  в быту по средствам игровой деятельности»...

СЕМИНАР_ПРАКТИКУМ " Особенности и причины агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"

Особенности и причины агрессивного поведения у детей дошкольного возрастаВ дошкольном возрасте происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Дви...

Семинар-практикум для педагогов "Формирование совладающего поведения у педагогов, способствующее успешной реализации своей профессиональной деятельности, в контексте психолого-педагогического сопровождения.

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах совладающего поведения, профилактика синдрома эмоционального выгорания.Задачи:познакомить с понятием, компонентами, стратегиями...