Семинар — практикум для родителей «Правила культуры общения»
консультация на тему

На семинар - практикуме  для родителей воспитанников предлагаются упражнения, рекомендации для установления контакта, взаимопонимания с воспитателями детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анастасия Тырина 
Семинар — практикум для родителей «Правила культуры общения»Место проведения: музыкальный зал детского сада

Участники тренинга: группа родителей воспитанников детского сада (средние, старшие и подготовительные группы)

Ведущий: педагог-психолог

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей.

Участники: группа родителей детей дошкольного возраста 8-10 человек.

Оборудование: магнитофон, музыкальные записи, бумага, карандаши (фломастеры)

Ход семинара:

Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас на семинаре – практикуме, посвященном правилам культуры общения взрослых (родителей и педагогов, так как общение близких взрослых – это залог культурного общения наших детей. Взрослые и педагоги, и родители – это пример для детей.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Сотрудничество, общение педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно помочь в понимании его индивидуальных особенностей, в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения»

Экзюпери

Но очень часто в общении педагогов с родителями сложно найти взаимопонимание. Иногда не хватает терпения, такта чтобы понять и услышать друг друга. Не все родители откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, не проявляют интерес к объединению усилий в воспитании своего ребенка. Очень часто возникают проблемы в общении педагогов с родителями. Это происходит по разным причинам.

Тем не менее, общение воспитателей с родителями должно нести такое эмоциональное состояние, в ходе которого обеим сторонам все чаще бы хотелось бы его возобновлять.

Поэтому для того чтобы сотрудничество педагогов и родителей должно быть доброжелательным, эффективным необходимо помнить НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ:

1. Самые универсальные способы эффективного общения – это улыбка и имя собеседника.

Для того, чтобы люди хотели общаться, Необходимо демонстрировать свою готовность общаться с ними. Собеседник должен видеть эту готовность. Необходима искренняя доброжелательная улыбка.

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук. Важно использовать имя отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать «Здрасьте!», а «Здравствуйте, Маргарита Ивановна!»

2. В процессе общения большую роль играют интонация и тон разговора. Любую фразу можно произнести по – разному. В большинстве случаев обидным и оскорбительным является не само выражение, а интонация, с которой оно было сказано. Необходимо учиться владеть своим тоном.

Упражнение «Интонация»

Приглашаем двух родителей. Один играет роль воспитателя, другой – родителя.

Задача родителя произнести фразу воспитателю «Мы выучим стихотворение к осеннему утреннику» с разными интонациями (весело, уверенно, грустно, строго, безразлично)

Таким образом, одна и та же информация, сказанная разным тоном, воспринимается по – разному.

3. В общении необходимо также не нарушать личное пространство. Вокруг каждого человека существует пространство, которое человек стремится держать в неприкосновенности.

0 – 0,5 метров – интимное расстояние, на котором общаются близкие люди.

0,5 – 1,2 метра – расстояние, на котором разговаривают друзья.

1,2 – 3,7 метров – зона делового общения (руководитель, подчиненный)

4. Также для эффективного общения родителя с педагогом необходимо точно выражать свои мысли.

Упражнение «Мысль одна, а слов много»

Родителям предлагается фраза «Нынешняя зима будет очень холодной». Необходимо высказать эту же мысль, но другими словами.

5. Во время беседы необходимо соблюдать правила хорошего тона, которые мы также прививаем нашим детям.

Дети должны знать, что во время беседы неприлично:

- говорить о человеке в его отсутствии;

- шептаться в компании;

- прерывать разговор (если нужно что – нибудь спросить, то следует при этом извиниться)

- в разговоре неприлично выпячивать свое «Я».

Родители - главный пример для ребенка. Только своим примером родители воспитывают культурного воспитанного ребенка.

Сотрудничество педагогов и родителей необходимо для достижения высокого уровня воспитанности детей. Сотрудничество должно быть взаимодополняющим. Но в этом взаимодействии должно присутствовать уважение, доброжелательность и взаимопонимание.

Рефлексия: Что нового Вы узнали? Полезна ли данная информация для родителей?

Родители должны уважать педагогов, воспитывающих их детей, в общении быть культурными, вежливыми. Ведь именно им, педагогам, родители доверяют самое дорогое – своего ребенка! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему: " Способы и правила общения с детьми".

              Очень эффективной формой повышения педагогической грамотности родителей являются семинары-практикумы. Такая форма взаимодействия с родителями да...

семинар-практикум для родителей "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

В ходе семинара родителей знакомят с тем, как надо воспитывать культуру поведения у дошкольников. Родители делятся своим опытом, анализируют опыт работы педагогов по данной теме....

Семинар- практикум для родителей " Правила выполнения артикуляционной гимнастики"

Данный материал содержит информацию для родителей- как правильно и эффективно выполнять дома артикуляционную гимнастику...

Памятка для родителей. Правила культуры общения.

Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. И родители должны широко использовать, формируя положительное поведение ребёнка, пример друзей и свой. Сила примера в его...

Семинар – практикум для родителей «Учимся искусству общения с ребенком»

Привлечение родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиску успешных способов родительского поведения...

Семинар – практикум для родителей «Учимся искусству общения с ребенком»

Привлечение родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиску успешных способов родительского поведения...

Семинар-практикум для родителей "Права и обязанности родителей"

Цели:  Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию своих детей; совершенствовать умения правильно пользоваться родительскими правами, соблюдать обязанности и ответственность.За...