Выступление на семинаре-практикуме для родителей «Гармония в общении. Безусловное принятие»
материал

Велиджанова Зейнеб Адильевна

Наши слова и действия имеют огромное значение для развития ребенка. То, что мы говорим, какие установки даем – все это формирует личность малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя городского  округа г.Нефтекамск

Выступление на тему:

«Гармония в общении. Безусловное принятие»

Подготовила и провела воспитатель Велиджанова З.А.

Амзя, 2025г.

Наши слова и действия имеют огромное значение для развития ребенка. То, что мы говорим, какие установки даем – все это формирует личность малыша.

Давайте разберемся, как сделать влияние наших слов позитивным.

Упражнение «Диктат»
Цель: осознать права ребёнка и принять их; нельзя принимать решение за ребёнка.

Для этого упражнение нужен «доброволец», который будет играть роль ребёнка. Сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

  • Если ребёнок капризничает, говорим: «Не плачь, прекрати!». Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства. (Добровольцу завязывается область сердца.)
  • Если ребёнок без разрешения берёт вещи, которые ему не положено брать, говорим: «Не трогай!» (У добровольца завязываются руки.)
  • Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), говорим: «Не бегай!» (У добровольца связываются ноги.)
  • Если взрослые разговаривают, а ребёнок слушает их разговор, реагируем: «Не слушай!» (Добровольцу завязывают уши.)
  • Если ребёнок кричит, оглушая нас, говорим ему: «Не кричи!» (У добровольца завязывают рот.)

- А сейчас давайте спросим нашего ребёнка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребёнок развиваться в таком состоянии? Что же делать? Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует. Почему? Высказывания родителя-«ребенка» позволяют другим участникам понять, осознать и сопережить весь негатив родительских запретов.

Ваша задача – стараться говормить фразы, не употребляя слова «нет и не». Например: Не кричи так громко/ будем разговаривать тише; когда ты побежишь, произойдет … Нужно объяснять ребенку последствия его действий и малыш САМ должен принять решение, сделать правильный выбор с помощью убеждений взрослого. Учиться на своих ошибках, разумеется в пределах разумного.

 Практический опыт «Влияние слов на ребенка».
Нам необходимо: 

-стакан с водой – ребенок (чистый, простой, наивный);

– соль – грубые, соленые слова, гипоопека;

– перец – жгучие, обидные слова, ругательства;

– грудка земли – невнимательность, равнодушие. 

Все это смешать – получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать – и все поднимается на поверхность. А это опять – стресс, неврозы, гипперактивность и т. д. 

Упражнение «Соедини предложение».

Вы понимаете, что детей учит то, что их окружает. Постарайтесь подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения. 

К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец – вывод из второго столбика. Соедините стрелочкой. 

– А теперь давайте проверим себя:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. 
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. 
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить. 
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. 
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. 
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится. 
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. 

Игра  «Пирог воспитания»

Цель: помочь участникам выявить ложные методы и приемы воспитания, проанализировать их последствия, найти пути устранения негативных воздействий на ребенка, создавая гармонию в семье.

Инструкция: Мы с вами уже достаточно долгое время общаемся , поэтому предлагаю вам «подкрепиться» и восстановить силы. «Испечем» себе овощной пирог! На каждом столе есть изображение овощей – это  начинки для пирога. Давайте обсудим   в группах и укажем на рисунках методы и приемы, которые именно вы используете в воспитании детей.

Ø лук: наказание, приказы, замечания, насмешки, нотации, предостережения, игнорирование, обида;

Ø красный острый перец, лук, чеснок: критика, манипулирование, поучения, нравоучения;

Ø листья салата, томат: личный пример, выслушивание, комплимент, поощрения, доброжелательные интонации, заинтересованность;

Ø кабачок, морковь: улыбка, поддержка, похвала.

- Выберите по три ингредиента от группы и озвучьте, наклеивая. Соберем наш пирог (наклеивание овощей на ватман).

         - Теперь посмотрим на наше «блюдо» - чего в нем больше:    острых, горьких и не очень приятных на вкус ингредиентов или  вкусных полезных овощей ( положительных методов общения с ребенком)? (ответы родителей).

Вывод:  я  думаю, каждый из вас согласится, что именно от правильности родительских слов , фраз  и установок, эмоционального состояния вашего ребенка зависит эффективность общения с детьми и гармония в семье в целом.

 Душа ребёнка – это полная чаша(На доске чаша, вырезанная из листа ватмана.)

- Каким вы хотите видеть своего ребёнка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
- У каждого из Вас есть сердечко, напишите на нём качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка и поместите его в чашу.

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребёнка!
      А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала ещё богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
 Кому, как ни нам, знать, что для ребёнка весь мир – это его семья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Как эффективно выстроить общение с родителями"

Семинар-практикум для педагогов по эффективному и бесконфликтному общению с родителями.Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанник...

Семинар-практикум для педагогов "В гармонии с собой"

Семинар-практикум для педагогов:«В гармонии с собой» Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.Задачи:·...

Презентация . Семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей "Общение педагога с родителями"

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от коммуникативной культуры общения. Поэтому педагогу важно знать психологические...

Семинар-практикум для педагогов "Как эффективно выстроить общение с родителями"

Полезная информация для педагогов от том как эффективно выстроить общение с родителями...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Совершенствование общения педагогов и родителей»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Совершенствование общения педагогов и родителей»...

Семинар-практикум для педагогов "Как эффективно выстроить общение с родителями"

Педагоги и родители должны быть партнерами  в деле образования и воспитания детей. Как педагогу быть компетентным в общении с родителями? Данный семинар-практикум посвящен именно этому вопросу....

Семинар-практикум для педагогов “Как эффективно выстроить общение с родителями”

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями.Задачи:1. Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;2. формирование умения конструктивно выстраиват...