Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
учебно-методический материал по теме

Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей со взрослыми.

Метод проектов - это система постепенно усложняющихся практических заданий, с помощью которой происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование умений, развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др. Работая над проектом, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваются интеллектуально.

Внедряя технологию проектного обучения в систему образовательной работы, мы соблюдали следующие требования к ее использованию:

  • наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи;
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • структурирование содержательной части проекта;
  • использование исследовательских методов («мозговой штурм», наблюдения и др.).

Задачи использования данной педагогической технологии определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Для решения  задач в ходе  проекта большое внимание   уделяется сотрудничеству с семьёй. Привлекаются родители к участию в жизни группы и детского сада. Строим  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

В  своей деятельности в первой младшей группе и второй  младшей группе мы  использовали такие проекты:

1.Проект  «Здравствуй  Детский сад» (адаптация детей)

Целью нашего проекта является:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи проекта: 

  1. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
  2. Оказать педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.
  3. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

2. Детско-родительский проект «Заботимся о птицах»

 Цель:

 Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.

 Задачи:

 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

 2.Расширять  знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в холодное время года

 4. Научить детей правильно их подкармливать

5. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

 Актуальность проекта:

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине

 Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 Срок реализации проекта: декабрь- февраль

3.Проект     «Наши мамы»

Цель: Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме, заботы о ней.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки детей, учить называть членов семьи и ближайших родственников.
  • Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

          Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к  маме,  и семье.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. 

Ожидаемые результаты:

  • Дети владеют информацией о своей маме, семье.
  • Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
  • Имеют представление о труде взрослых.
  • Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
  • Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Этапы проекта

1.Накопительный (информационный подготовительный)

 Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

Вовлечь родителей в работу над проектом.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Оформление фотовыставки «Моя мама». 

4. Детско – родительский проект: «Папин день».

 Посвящённый празднику:

 «День защитника Отечества».

Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в  проекте «Папин день» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Папин день».

Задачи:

Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия»,  государственный праздник «День защитника Отечества».

Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

5  Познавательный проект "Огород на  окне"

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи

  1. Расширить знания детей о культурных  растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:   

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях  для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Для решения  задач в ходе  проекта большое внимание   уделяется сотрудничеству с семьёй. Привлекаются родители к участию в жизни группы и детского сада. Строим  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

         Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения  сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

В ходе подготовки проектов важно отметить, что происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников:

1.  Активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта.

2.  Психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей.

3.  Развитие педагогической компетентности родителей.

4.  Расширение словарного запаса детей.

5.  Развитие мышления, памяти, воображения, креативности.

6.  Развитие коммуникативных способностей.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

Методическая копилка. Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Проекты в дошкольном образовательном учреждении.»

Понятие «проектирование» в образовательной сфере появилось не так давно в связи с необходимостью решения целого ряда методологических проблем. Проектирование влечет за собой расширение «терминологичес...

Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.

      При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...

Методическая разработка "Метод проектов в детском саду"

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования. В основе проектной деятел...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...