Иностранный язык для дошкольников: зачем, когда и как
консультация на тему

Консультация для родителей о пользе иностранного языка для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inostrannyy_yazyk_dlya_doshkolnikov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Иностранный язык для дошкольников

Зачем?

В качестве примера возьмем английский язык: в 53 государствах английский является официальным языком, приблизительное число носителей языка - 400 миллионов человек. Для 1,4 миллиардов человек уроженцев разных стран, английский язык – один из шести официальных рабочих языков ООН, является вторым или третьим.

В современном обществе хорошее знание английского языка является свидетельством образованности и залогом успешности человека. Часто базовый или разговорный английский – это обязательное условие при поступлении в престижное учебное заведение или при соискании профильной вакансии. Возможность путешествовать по странам и континентам стала для наших соотечественников очевидным подтверждением актуальности языка, который понимают практически в любой точке земного шара. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.

        

Когда?

По мнению профессиональных педагогов знакомство и обучение иностранному языку желательно начинать с 3-5 лет, главное делать это правильно, с учетом внешних факторов и индивидуальных особенностей ребенка. В этом возрасте у детей уже сформировалось лингвистическое восприятие и адекватное представление об окружающем мире. Дети усвоили основные понятия, владеют необходимым словарным запасом, поэтому с легкостью могут воспринять и запомнить альтернативные названия на английском без дополнительного объяснения значения слова или понятия.

Как?

В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес ко всему новому и непривычному, а погружение ребенка в языковую среду не часто представляется возможным, поэтому знакомство и освоение иностранного языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребёнка в интересном общении со взрослыми и другими детьми в непосредственной интеграции с другими видами деятельности.. Мамам и папам необходимо знать, что обучение увенчается успехом лишь в том случае, если ребенок будет положительно настроен. Навязывание и принуждение трёхлетнего человека может вызвать негативные эмоции, которые могут стать барьером для освоения иностранного языка.

Игра – это основной вид деятельности дошкольников, чем она ребенку интересней, тем дольше он в нее играет. Родители могут разнообразить любимую игру малыша, внося в нее некоторые новые элементы. Здесь подойдут забавы и развлечения, в которые ребенок играл, когда учился говорить и заучивал первые стихи. Ребенку проще будет запомнить слова-обозначения на английском, например, показывать носик, глазки, щечки так, как он делал это, проговаривая слова на родном языке. Английский язык для детей станет ближе и понятней, если называть окружающие его в быту предметы: игрушки, предметы одежды или интерьера, продукты и блюда. Не стоит забывать о наглядно-образном мышлении детей. Во время занятий английским следует активно использовать красочные иллюстрации и прочие виды демонстрационного дидактического материала. Игрушки должны быть интересные, сюжетные, побуждающие к игре, хорошо, если это будут любимые персонажи сказок или мультфильмов. Также эффективно использование одного и того же видеоряда с озвучиванием на родном и на английском языке.

Польза

Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по мнению экспертов, любой человек, уже зная один-два языка, без лишних усилий может усвоить неограниченное количество иностранных наречий. Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для детей дошкольного возраста как один из способов развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Все эти процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"

Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"...

Изучаем иностранный язык. Когда лучше начинать?

Советы родителям  с целью изучения с детьми инстранного языка...

Иностранный язык для дошкольников.

В  докладе рассматривается вопрос о целесообразности раннего обучения иностранным языкам....

Развитие интереса к иностранному языку у дошкольников.

Развитие интереса к иностранному языку у дошкольников.Развитие интереса к иностранному языку у дошкольников....

Иностранные языки и дошкольник.

Уважаемые родители дошкольников! Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Почему? Ответы на этот вопрос Вы найдете в моей презент...

Иностранный язык для дошкольников, за и против.

По запросу родителей группы "Теремок" провела онлайн - консультацию "Иностранный язык - дошкольникам: за и против" Дело в том, что мой воспитанник пятилетний Дима начал заниматься ...

Конспект занятия по иностранному языку для дошкольников по организации первичной тренировки в употреблении фонетического материала.

Конспект занятия по иностранному языку для дошкольников по организации первичной тренировки в употреблении фонетического материала.Цель:формирование фонетического навыкаЗадачи:1).Ввести звуки [z] и [...