Главные вкладки

    Родительское собрание: "Адаптация ребёнка к детскому саду"
    материал (младшая группа)

    Зарубина Светлана Владимировна

    Конспект родительского собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Родительское собрание23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

     в первой младшей группе

    Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

    План родительского собрания:

    1. Вступительное слово медицинской сестры.
    2. Адаптация
    3. Режим
    4. «Шкатулка пожеланий»
    5. Выбор родительского комитета.
    6. Советы и рекомендации

    Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Светлана Владимировна! …. ну вот мы и познакомились поближе!

    Мы будем каждое утро встречать вас, с ваших детьми в младшей группе.  Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

    Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

    -временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);

    -временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней);

    -неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

    угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

    -характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

    -функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

    2. Средняя адаптация: все нарушения более выражены и длительно протекают:

    - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

    - ориентировочная деятельность (20 дней),

    - речевая активность (30-40 дней),

    - эмоциональное состояние (30 дней),

    - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

    Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

    Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

    3. Тяжелая адаптация:

    (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

    Данный тип адаптации характеризуется:

    - снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),

    - резким нарушением сна,

    - ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

    - обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

    При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

    4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

    Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

    Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

    ребенок будет с радость ходить в детский сад.

    Адаптация ребенка в детском саду – советы:

    1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

    2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

    3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

    4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

    5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

    6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

    7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

    8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

    9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

    Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

    Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

    С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (сетка занятий). Затем прогулка (зависит от погодных условий).

    После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей» в которой вы сможете найти «потеряшки».

    В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

    Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придете. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.

    Мы очень надеемся что вы будете:

    - приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор).

    • решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

    • Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

    • одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

    • не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

    • о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщайте по телефону воспитателям или администрации. Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

    • В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

    • если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

    • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)

    • Уходя домой не забывайте прощаться сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

    Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

    Родительское собрание в группе раннего возраста. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:1.      Вступительный этап. «Давайте познакомимся!.Создать условия для знакомства родителей между собой и...

    родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

    Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.  Сегодня...

    Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского сада в группах общеразвивающей направленности"

    Цель: взаимодействие  семьи и педагогов в создании оптимальных психолого-педагогических условий  для комфортной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения....

    Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения

    Родительское собрание"Адаптация детей к условиям детского дошкольного учрежденич"...

    Родительское собрание «Адаптации малышей к условиям детского сада» в младше-средней группе

    Родительское собрание«Адаптации малышей к условиям детского сада»Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»Время проведения:  августФорма проведения: круглый...

    Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям детского сада".

    quot;Адаптация ребенка к условиям детского сада"....

    Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

                                                        ...