"Семья на пороге школьной жизни ребёнка"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Попова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья на пороге школьной жизни ребёнка

Слайд 2

«Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и в телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет» К.Ушинский

Слайд 3

Готовность ребёнка к школе Это совокупность определённых свойств и способов поведения ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвлённую сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребёнка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей

Слайд 4

Психологическая готовность 1. интеллектуальная 2. мотивационная 3. эмоционально – волевая 4. коммуникативная

Слайд 5

интеллектуальная 1. Развитие внимания; 2. Памяти; 3. Обобщения; 4. установление закономерностей, пространственного мышления; 5. умение устанавливать связи между явлениями и событиями; 6. делать простейшие умозаключения на основе аналогии (например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.) К 6-7 годам ребёнок должен знать: 1. свой адрес и название населённого пункта, где он живёт. 2. название страны и её столицы; 3. имена и отчества своих родителей, где работают; 4. времена года, их последовательность и основные признаки; 5. название месяцев, дней недели; 6. основные виды деревьев и цветов; 7. уметь различать домашних и диких животных; 8. понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

Слайд 6

мотивационная Иными словами, ребёнок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребёнка желания принять новую социальную роль – роль школьника; Цель родителей: объяснить ребёнку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку; давать ребёнку только позитивную информацию о школе, не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя.

Слайд 7

эмоционально – волевая * способность ставить перед собой цель; * принять решение о начале деятельности; * наметить план действий, выполнить его, проявить определённые усилия; * оценить результат своей деятельности; * умение выполнять не очень привлекательную деятельность.

Слайд 8

коммуникативная Проявляется в умении ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Слайд 9

«Портрет» первоклассника, не готового к школе» * чрезмерная игривость; * недостаточная самостоятельность; * импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность ; * неумение общаться со сверстниками; * трудность контактов с незнакомым взрослым (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; * неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словестной или иной инструкции; * низкий уровень об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; * плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно - -моторных координаций (неумение выполнять графические задания, манипулировать мелкими предметами); * недостаточное развитие произвольной памяти; * задержка речевого развития

Слайд 10

Как помочь ребёнку подготовиться к школе Особенно внимательно необходимо готовиться к школе, если: Беременность и роды протекали с осложнениями; Ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; Ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом , повержен частым простудам, есть нарушения сна; Ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; Вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность .



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение и организация

утренней гимнастики в семье»

C:\Documents and Settings\самат\Рабочий стол\1312261092_2011-08-02_085907.jpg

                                                                         

   Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

    Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.

Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

   Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной  настроенности  на обязательное выполнение утренней гимнастики.

  Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

   Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя  в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

   Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом  утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

   Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

   Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

   Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

   В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

   

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

    Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

   

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.                

   Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

   

Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе с привлечением для диспота учителей начальной школы....

Конспект семинара - практикума для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Цель. Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный пер...

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли в...

презентация "Семья на пороге школьной жизни ребёнка".

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Семья на пороге школьной жизни ребёнка

Родительское собрание в подготовительной группе...