Родительское собрание
консультация (подготовительная группа) на тему

Пешкова Алла Владимировна

Консультация для родителей на тему: Ваш ребенок идет в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»

Добрый вечер, уважаемые родители!
Скоро закончится детсадовское детство у ваших детей и всем им пред-стоит идти в школу. В любой семье этот год заполнен, как правило, не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. У ребёнка чувство гордости: «Я уже большой! Я вырос и иду в школу!». Но за внешней радостью могут скрываться и опасения: «Что это такое школа? Как мне будет там? Подружусь ли с другими ребятами?». Иногда ребёнок не осознаёт наличия какого – то из этих страхов, но это чувство всё равно давит на ребёнка. Ребёнок чувствует предстоящие изменения и потрясения. Переход от статуса «детсадовский малыш» к «ученику начальной школы может быть очень болезненным, особенно если ребёнок не совсем готов к школе. Причины него-товности могут быть разные, а следствие одно – ребёнку трудно адаптировать-ся. Возраст, когда ребёнок впервые идёт в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человечка.
Безусловно, вы все полны желания, чтобы ваш ребёнок хорошо учился и, конечно, был здоровым. Ведь крепкое здоровье – это основа успешного обуче-ния в школе. Поэтому, первое, что надо сделать при подготовке к школе – объ-ективно оценить его здоровье. Как же выглядит здоровый ребёнок? Он актив-ный, весёлый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит, прекрас-ный сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться, и минут 15 - 20 работать очень внимательно, не отвлекаясь. Он не жалуется на недомогание, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. А много ли таких здо-ровых детей приходят в школу? К сожалению, только 20 – 25 %. В настоящее время уже ни для кого не секрет, что всё больше детей до прихода в школу, уже имеют те или иные заболевания и чаще хронические. Бывает, что это не прохо-дит бесследно и приводит в дальнейшем к целому комплексу школьных про-блем.
Значит, до поступления в школу надо тщательно пройти обследование у врачей специалистов. Обратите внимание на осанку вашего ребёнка. Дети, имеющие нарушение осанки, страдают, как правило, плохим зрением, заболе-ванием органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается по-вышенная утомляемость, плохое самочувствие. Как видите уже этих примеров достаточно, чтобы понять важность обследования.
Ведь школа – это очень серьёзный, переломный этап для ребёнка. Это и существенные изменения образа жизни, и новые нагрузки, напряжённый умст-венный труд, ограничение движений. Ребёнок, привыкший много играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходи-мости целенаправленно и усидчиво работать. Конечно, для детей шести с поло-виной – семи лет - это большой труд. Вполне очевидно, чтобы превозмочь воз-никающие трудности, требуется определённая зрелость.
Выделяют три аспекта школьной зрелости:
- интеллектуальная;
- эмоциональная;
- социальная.
Под интеллектуальной зрелостью понимают умение выполнять различ-ные мыслительные операции, любознательность, логическое запоминание, умение высказывать свои мысли, концентрацию внимания. Нам, учителям, с первых дней занятий в школе приходиться сталкиваться с тем, что некоторые дети невнимательны на уроке, не умеют слушать учителя. А ведь вниматель-ность – это психологическое состояние ученика, причём очень важное для ус-пешной работы. От внимания в дальнейшем зависит качество учёбы.
Эмоциональная зрелость понимается как изменение своего поведения, желание получать знания и возможность выполнять не всегда интересные зада-ния. Поэтому детям нужно объяснять, для чего нужно учиться.
Социальная зрелость – это стремление и умение ребёнка общаться с од-ноклассниками, подчинять своё поведение определённым правилам, законам, выполнять роль ученика в школьном процессе.
Понятно, что часть компонентов школьной зрелости возникает естест-венным путём при нормальном развитии ребёнка. Большинство детей любят различные занятия. Родителям нужно находить время и вместе с ребёнком ри-совать, лепить, раскрашивать, вырезать, клеить, отгадывать загадки, ребусы, работать с конструктором. Детям нужно читать сказки, рассказы, стихи, обсуж-дать их. Задавать вопросы и выслушивать их ответы, хвалить за успехи и по-правлять ошибки. Занимаясь с детьми, вы общаетесь с ними, что очень важно для нормального развития. Так как, вырастая в атмосфере доброты, любви, иг-ры, книг, интереса ко всему окружающему, ребёнок стремится чему – нибудь учиться, быть похожим на кого – то. Дети, чьи родители занимаются с ними дома, обычно бывают развитыми и даже одарёнными.
Многие родители считают, что если ребёнок умеет читать, считать и пи-сать, значит он к школе готов, и никаких проблем не будет . Однако, это не все-гда так. Так как все дети разные, а значит, и причины их трудностей в школе, если они возникают, тоже очень различные. Есть два пути вхождения ребёнка в школу. Первый – резкий переход от одной деятельности к другой, от игры к учёбе. Второй – более плавный, основанный на органичном вхождении ребёнка в роль ученика. Выбирая второй путь, надо прежде всего постепенно приучать к новой организации жизни, в которой чередуются такие виды деятельности, как занятия, отдых, питание, сон. Это облегчит переход к первому наиболее тяжёлому этапу школьной жизни. Необходимо воспитывать у ребёнка привыч-ку действовать по новому распорядку дня – уроки, продлённый день, домашние задания, прогулки и т. д.
Это необходимо для того, чтобы сформировать у ребёнка выносливость, выработать навыки (ответственность, организованность, аккуратность, прояв-ление воли), которые пригодятся ему в будущем. Конечно, дети, которые посе-щают детский сад, находятся в выгодном положении. Так как они уже привык-ли к определённому режиму дня, они уже многое умеют. До поступления в школу ребёнка нужно учить быть самостоятельным. Самостоятельно одеваться, убирать после занятия своё место и свои принадлежности, уметь пользоваться приборами за столом, владеть гигиеническими навыками. Если вовремя не при-вить необходимые навыки, ребёнок будет выглядеть среди будущих однокласс-ников неловким и неуклюжим, чем он рискнёт вызвать насмешки детей. А главное – всё это будет отягощать его, приведёт к излишнему утомлению, а в результате к ухудшению здоровья. Итак, до школы осталось мало времени. Я призываю вас, использовать его таким образом, чтобы у вашего ребёнка было как можно меньше проблем. Не всё зависит от учителя - многое зависит от вас, от вашего терпения, организованности, желания помочь своему ребёнку. Толь-ко при этом вы сохраните его здоровье и интерес к учёбе.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Как подготовить ребёнка к школе?

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организо-ванность, самостоятельность, инициативность).
1. Ответственность
Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем лю-ди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной дея-тельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
2. Организованность.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, уб-рать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
3. Самостоятельность.
Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятель-ности.
4. Инициативность.
Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.
5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.
1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.
2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...