"Виртуальные помощники, или как использовать компьютерную игру для обучения и развития ребенка"
консультация на тему

Можно и нужно ли в наше время обходиться без помощи компьютера, в чем польза и вред компьютерных игр, каковы возрастные ограничения и многое другое - вот перечень волнующих вопросов, которые очень часто задают родители. Постараемся ответить на них и дать некоторые рекомендации в отношении обучающих и развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx109.52 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальные помощники,
или как использовать компьютерную игру
для обучения и развития ребенка

Можно и нужно ли в наше время обходиться без помощи компьютера, в чем польза и вред компьютерных игр, каковы возрастные ограничения и многое другое - вот перечень волнующих вопросов, которые очень часто задают родители. Постараемся ответить на них и дать некоторые рекомендации в отношении обучающих и развивающих игр.

Итак, компьютерная игра уже прочно вошла в жизнь современного ребенка, и обсуждать имеет ли она право быть средством его воспитания и развития не имеет смысла. Вопрос заключается в том, как это средство сделать конструктивным и созидательным. Для этого необходимо соблюдать ряд требований:

1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

2. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры.

3. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста.

Нежелательно использовать игры-"бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Вооружившись необходимыми требованиями, Вы идете в магазин, чтобы выбрать своему чаду компьютерный подарок. Как не растеряться в море предлагаемой продукции и выбрать то, что будет приятным и полезным сюрпризом? Предлагаем краткую характеристику нескольких развивающих программ для дошкольников, выпущенных компанией "Новый диск". Продукция этой компании отличается гарантированным качеством и четким соблюдением возрастных психологических требований в обучении детей дошкольного возраста.

Диски серии «Искатель» и «Маленький искатель»

Серии "Искатель" и "Маленький искатель"

направлены на развитие мышления детей от 5 до 10 лет, и будут интересны и увлекательны даже для взрослых.

Все задания даются в форме рифмованных загадок-картинок или веселых головоломок, затейливых заданий. В играх этой серии ребенок открывает для себя новое, учится смотреть на мир внимательнее, при этом развивается зрительная память и наблюдательность. Ряд заданий специально направлены на развитие ассоциативного, логического и образного мышления.

Преимущество игр серии "Искатель" заключаются в этапности обучения, поскольку все программы разбиты четко по возрастам с постепенным усложнением заданий.

Серия "Несерьезные уроки"

представлена несколькими различными программами, направленными на развитие мышления и памяти, а также навыков счета и чтения.

Для дошкольников больше подойдет программа "Несерьезные уроки. Учимся мыслить логически" и "Несерьезные уроки. Учимся анализировать". В них в красочной анимационной форме представлены 7 игр различного уровня сложности, в том числе пазлы, головоломки, магические карты. Игры помогут ребенку развить навыки мышления: запоминать и анализировать информацию, обобщать и классифицировать.

Диски серии «Несерьезные уроки»

Диск «Как решить проблему»

"Как решить проблему"

игра для старших дошкольников, которые ценят самостоятельность и оригинальность в решении любой задачи.

Эта программа учит детей изобретать и творчески подходить к решению задач, избегая стереотипов. Развивает творческое и логическое мышление.

"Тим и Тома в гостях у индейцев"

игра для старших дошкольников и младших школьников, направленная на развитие памяти и внимания.

Оказавшись в индейском племени вместе с забавными героями, дети выполняют задания на развитие зрительной, слуховой, кратковременной, оперативной памяти, а также учатся сосредотачиваться и следить одновременно за несколькими объектами. Эта игра поможет подготовиться к школе.

Диск «Тим и Тома в гостях у индейцев»

В заключение, уважаемые взрослые, хочется еще раз Вам напомнить главное - какие бы игры Вы не выбирали для ваших детей, не заменяете ими общения с ребенком и традиционной игры (ролевой, подвижной, дидактической), о которой уже столько было сказано. Помните, что дошкольный возраст - это только начало знакомства ребенка с компьютером, и он не должен вытеснять исследования и познания реального мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе

Использование компьютерных игр на логопедических занятиях (из опыта работы)...

Компьютерная игра - тест "Мой стиль воспитания ребенка в семье"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию компьютерную игру - тест "Мой стиль воспитания ребенка в семье". Пройдя данный тест, вы сможете определить стиль вашего привычного родительского...

Консультация "Компьютерные игры и их влияние на ребенка"

quot;Компьютерные игры и их влияние на ребенка"...

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения...

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения...