Умная еда
статья на тему

Ракова Ольга Ивановна
Прививать детям привычку правильно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как часто мы жалеем, что давным-давно, когда мы были маленькими, наши родители не привили нам привычки правильно питаться.

А ведь то, что мы едим изо дня в день, либо дают бодрость и острый ум, либо усталость и заторможенность в обучении и восприятии дествительности.

Интенсивность работы мозга зависит от питания. Учёные уже установили, что, например, избыток сахара (то есть углеводов) стимулирует состояние сонливости, а избыток белков, наоборот, вызывает состояние повышенной концентрации. Важно также поддерживать дневную норму железа, витаминов В6 и С, меди и цинка. Не менее важен тип потребляемых жиров.

Заставить мозг работать можно и без достаточного питания, в нём есть резервные возможности, которые в экстремальной ситуации раскрываются, и всё же способность клеток мозга не безгранична. Чтобы мозг работал нормально, в пище должны содержаться все эти вещества. Их мы можем обнаружить в разнообразных блюдах. Орехи укрепляют нервную систему. Они необходимы в случае умственной концентрации. Креветки - источник жирных кислот, которые усиливают внимание; их достаточно и 100 г в день; кальмары содержат йод, влияющий на выработку гормонов щитовидной железы,- недостаток йода может быть причиной вялости, пониженного внимания. Омега-3 жирные кислоты -- содержатся в жирных сортах рыбы - лососе, тунце, а также в зелёных овощах. Витамин С, самый известный источник которого - цитрусовые, облегчает восприятие информации и работоспособность (не говоря уж о повышении иммунитета к простудным заболеваниям.) А морковь - чуть ли не символ здорового питания. Ничто так не поможет выучить и запомнить, как тёртая сырая морковь с растительным маслом, а если ещё в салат добавить грецких или кедровых орехов и немного инжира, возможно, сладкоежки и предпочтут его конфетам и леденцам. Тем белее инжир прекрасно справляется с поставками кислорода в мозг. Стакан ананасового сока поможет сохранить в памяти то, что заучивалось при помощи моркови. Впрочем, всё это благодаря витамину С, а его достаточно, например, в чёрной смородине. Излишне говорить о ягодах черники: они прекрасно справляются со снабжением головного мозга кислородом и, как известно, влияют на остроту зрения. А чтобы поддержать хорошее настроение, зимой достаточно бананов, а летом - клубники.

Источники здорового сна - рыба, птица, орехи, цитрусовые, салат, творог, сыр, молоко, потому что в них достаточно витаминов В3, В6, С, триптофана (аминокислота).

Бодрят орехи, яичный желток, зелёные овощи и салаты, мясо, рыба, птица, творог, влияющие на выработку фенилаланина (это аминокислота помогает головному мозгу вырабатывать активные химические вещества, улучшающие настроение), метианина (это одна из незаменимых аминокислот, содержащих серу; важен для многих функций организма, включая выработку иммунных клеток). Психологический комфорт обеспечивают зелёные листовые овощи, свежие фрукты, морепродукты, молочные продукты - соответственно витамины С и В12, магний, тирозин (аминокислота, выступающая в организме в качестве строительного материала для мышечного белка).

Всё, что перечислино, входидит любую сбалансированую диету. Получается, на привычку правильно питаться благодарно ответит не толко мозг, но и весь организм.

Аминокислоты ребёнок непременно получит в достатке из повседневной пищи. Но только в том случае, если в его рационе домашние котлеты из натурального мяса не заменять сосисками или колбасой, отварную курицу - куриным рулетом заводского изготовления, поровую рыбу - фишбургерами, творог - глазированными сырками, а свежие фрукты и ягоды - переслащенными готовыми десертами.  

Кофе, какао, газированная вода и консервы влияют на детей, страдающих аллергией крайне отрицательно, и возможно, именно в этих веществах причина так называемого состояния ADHD - синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Если ребёнок всё забывает, теряет, скучает или непоседлив, суетится, постоянно перебивает, возможно, эти крайности вызваны неправильным питанием. То следует исключить рациона ребёнка пшеницу, яйцо, молоко, сою, кофеин, искусственные красители и консерванты.

Существуют рецепты полезных "для ума" блюд. Если ребёнок совсем не любит рыбу, её легко можно "спрятать", измельчив в мясорубке или просто мелко порезав. В таком виде ею можно фаршировать томаты или, смешав с варёным размятым картофелем и желтком, сделать лепёшки.

Капуста, особенно такие виды, как брокколи или цветная, нравится вообще только самым маленьким. Ребята постарше недолюбливают это варёное нечто без вкуса. Здесь может помочь игра в воображаемый остров, на котором "растут" деревья - соцветия капусты. Капуста брокколи с макаронами и тёртым сыром - просто вкусное блюдо.

Для любителей сладкого завтрака тоже нашёлся необычный рецепт. В йогурт нужно положить мягкую курагу, мёд, цедру апельсина, орехи, а в завершении - немного охладить наш оригинальный йогурт.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

"Умные мысли умных людей"

Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....

Умные игры - умные дети

Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)

Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...