ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ «Любить, знать и понимать своего ребенка»
статья (средняя группа) на тему

Семенова Татьяна Николаевна

 

«Любить, знать и понимать своего ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobye_deti_-_osoboe_obshchenie.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

«Любить, знать и понимать своего ребенка»

Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.

 Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.

ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.

В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить, не используя их;

приказных фраз;

повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);

глаголов "должен", "обязан", "нужно".

 ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).

 НЕ НАДО:

вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);

хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

ПОМНИТЕ:

телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);

если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;

от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.

СТАРАЙТЕСЬ:

 Не говорить с иронией или насмешкой;

 Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

 Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);

 Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;

 Не торопить и не подгонять ребенка;

 Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;

 Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;

 Не говорите ребенку, что не любите его;

 Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).

 От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

 

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:

Молодец! Правильно!

У тебя это здорово получилось!

Ты сегодня хорошо потрудился!

Я знала, что ты справишься!

Неплохо!

Отлично!

Ты быстро научился!

Это то, что надо!

С каждым днем у тебя получается лучше!

 

 

                                                                       

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"

В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...

Особые дети - особое общение.

Предлагаем Вам рекомендации, которые помогут установить с ребенком, имеющим речевые проблемы, ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые возникли ...

ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"

Рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить ровные доброжелательные отношения с ребенком; снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....

Особые дети - особое общение

   Предлагаю рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто...

Особые дети - особое общение

Рекомендации родителям о построении процесса коммуникации с детьми, имеющими особенности в развитии...