Главные вкладки

    Родительское собрание (Тренинг)
    материал по теме

    Банщикова Марина Станиславна

     

    «Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoy_trening.docx66.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» воспитатель первой квалификационной категории Банщикова Марина Станиславна 2013г

    Родительское собрание

    «Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений).

    План:

    1. Консультация воспитателя на тему «Дружба крепкая…».

    2. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений).

    3. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей.

    4. Вручение памятки родителям «Как помочь ребенку подружиться».

    Форма проведения: тренинг.

    Цель: вернуть родителей в детство хоть на время, чтобы они прониклись переживанием своего ребенка, поняли, насколько ребенку трудно в этом мире, как тяжело адаптироваться ему в этом обществе, как «удержать» дружбу между сверстниками.

    Задачи:

    1. Ознакомить родителей с особенностями общения ребенка - дошкольника со сверстниками.

    2. Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.

    3. Провести тест на выявление уровня общения ребенка.

    Предварительная работа:

    — предложить родителям рассказать о любимых играх своего ребенка;

    — сделать видеосъемку с детьми на тему «Что такое дружба»;

    — изготовить наглядный и раздаточный материал: плакат «Дети – цветы жизни», плакат – рисунок дерева: листочки, яблоки- вырезанные из цветного картона, бумагу, ножницы фломастеры, ручки.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня! Прежде чем начать наше родительское собрание, хотелось бы узнать, как бы вы хотели, чтобы мы к вам обращались. Для этого у вас на столе приготовлены цветная бумага, фломастеры, ножницы. Обведите свою ладонь, вырежьте ее и напишите ваше имя, и приколите ее как бейджик.

    Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «О детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками».

    Хотелось бы узнать, что вы ожидаете от нашего родительского собрания, узнав тему. Для этого у вас на столе лежат листочки, напишите на нем пожелания и приклейте его на дерево.

    Хочется прочитать стихотворение Н. Саконской:

    Накрылись две подружки

    Резиновым плащом.

    Две пары быстрых ножек

    Мелькают под дождём.

    Под мокрым капюшоном

    Видны издалека

    Четыре синих глаза, четыре василька,

    Две пёстрые косынки на русых волосах.

    Лукавые смешинки

    В прищуренных глазах.

    Уже вода стекает

    За ворот в три ручья.

    Девчонкам не хватает

    Короткого плаща.

    А им и горя мало:

    Промокнут – ну и что ж!

    У них такая дружба –

    Водой не разольёшь.

    Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

    Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по — разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.

    Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

    В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов (например, Саша Б. и Артем К, Валя К. с Наташей Б и Ирой Ц), Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.

    Я проводила опрос у детей на тему «Что такое дружба?», задавала следующие вопросы:

    — как ты думаешь, что такое дружба?

    — как надо дружить?

    — кого ты считаешь хорошим другом?

    Что ответили дети, мы можем посмотреть.

    Проведя опрос детей, и с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе – Ксюша, Настя Смирнова и Варя Иванова. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые , в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

    Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

    Все мы из мира детства. А что дети любят всего делать? Правильно, играть. Давайте и мы с вами немного поиграем? Почувствуем себя детьми.

    Игра «Подарим друг другу комплимент»

    Дети любят, когда их хвалят, делают комплименты, вот и я вам предлагаю передавать по кругу листочки с обведёнными ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю данной руки. В конце мы зачитаем все комплименты, которые написаны на его ладошке.

    Целью этой игры является умение выражать свои чувства.

    Игра «Встань за..»

    А сейчас немного разомнемся. Нам надо поделиться на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего.

    Ведущий даёт задания:

    — Встать от самого высокого до самому низкого;

    — Встать от самого светловолосого до самого темноволосого;

    — Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего.

    Целью этой игры является развивать внимание к другому.

    Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей:

    1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

    А) Всегда

    Б) Никогда

    В) В зависимости от настроения

    2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

    А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

    Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

    В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

    3.Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

    А) Может внимательно выслушать собеседника

    Б) Старается быстрее закончить разговор

    В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

    4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

    А) Старается помочь, успокоить, развеселить

    Б) Не обращает на него внимание

    В) Раздражается, когда кто-то расстроен

    5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

    А) Искренне радуется вместе с ним

    Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

    В) Вызывает зависть, раздражается

    6.Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

    А) Да, всегда

    Б) Иногда

    В) Никогда

    7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д

    А) Да

    Б) не всегда

    В) нет

    8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

    А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

    Б) начинает плакать, обижается, капризничает

    В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

    9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

    А) Заступится за обиженного

    Б) не обратит никакого внимания

    В) сам начнёт дразниться

    10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

    А) достойно ответит

    Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

    В) оскорбляет в ответ

    11.Как ребёнок реагирует на наказания?

    А) соглашается с тем, что заслужил его

    Б) Начинает плакать

    В) спорит, не соглашается с наказанием

    Большинство ответов «А»

    У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

    Большинство ответов «Б»

    У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется.

    Большинство ответов «В»

    На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

    Игра «Свеча желаний»

    Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что вы вынесли с родительского собрания для себя? Стоит ли проводить такие родительские собрания? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?

    Напишите, пожалуйста, ваши ответы на яблоках, которые лежат перед вами.

    Давайте встанем в круг, и передавая зажженную свечу, скажем свои пожелания.

    А потом повесим эти яблоки на наше дерево.

    Посмотрите, какое красивое стало дерево от наших теплых слов, от доброжелательности, от внимания друг к другу. Также и человек, один он повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по колено.

    В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

    собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

    Родительское собрание-тренинг «Как избежать конфликтов»

    Знакомство родителей с причинами конфликтного поведения детей....

    Конспект родительского собрания - тренинга на тему "Давайте начнем с себя"

    Конспект  родительского собрания - тренинга  на тему  "Давайте начнем с себя"...

    Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2-3-х лет «Давайте знакомиться!»

    Интеактивное взаимодействие с родителями, построенное в режиме диалога,является самым эффективным. Родительское собрание в форме тренинга способствует созданию благоприятного психологического климата,...

    Родительское собрание-тренинг "Как избежать конфликтов"

    Знакомство родителей с причинами конфликтного поведения детей...

    Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников».

    Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущихпервоклассников».Разработала: Латыпова А.Мвоспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31»Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработ...

    Родительское собрание. Тренинг «Избавляемся от агрессии с помощью игры»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13321854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 326px; height: 460px;","width":"340"}}]] В условиях введен...