Домашний стадион
консультация на тему

Максименко Галина Николаевна

    Поддержать общий интерес детей к двигательной активности дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashniy_stadion.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Домашний стадион.

Знаете ли вы, что счастливый ребенок – это, прежде всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по – английски. Поддержать общий интерес детей к двигательной активности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющийся дома: мяч, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс и т. д .   Лишенные этих игрушек, дети лишены, соответственно, и опыта взаимодействия с ними, они менее подвижны, неинициативны, реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых – создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении, пробуждать чувство «мышечной радости».

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка 5 -7 лет в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно – оздоровительном комплексе, включающие разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от расписания занятий спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников – партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.            

Основное назначение универсального  физкультурно – оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно – оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенную группу мышц, тем самым  ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

             

Как этого добиться?

Подсказки для взрослых.

  1. Приобретайте только сертифицированную продукцию. Многие изготовители спортивных комплексов действительно заботятся о здоровье и развитии ваших детей. Тем не менее поверьте сертификаты материалов, используемых при производстве физкультурного комплекса, безопасность и запас прочности.
  2. Доверьте установку и монтаж комплекса представителям компании. Они найдут оптимальное решение конкретно для вашей квартиры (дачи, участка), учтут особенности планировки и произведут качественную установку без ущерба для вашего интерьера.
  3. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т. д.
  4. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
  5. Следите за тем , чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
  6. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
  7. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
  8. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс,
  9. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить:  предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующие собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т. д.

Как обеспечить страховку ребенку во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается  выполнять какое – либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Внимание родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Вместе с папой, вместе с мамой.

Для начала занятий совсем не обязательно монтировать все снаряды, предлагаемые изготовителями. На первое время достаточно двух – трех. И пусть ими станут гимнастическая лесенка - турничок, горка – скат и качели.

Маленькие хитрости.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков, колокольчиков, погремушек и т. п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стоп и одновременно закалит ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Дл создания радостного настроения включите музыку, например песенки из детских мультфильмов.

Во время занятии обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, Маша, ты уже до самого верха долезла!»

Упражнения с детьми желательно проводить в игровой форме. Например «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко – далеко и высоко – высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальше текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики и другие предметы, лежащие на полу), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезаем на верхушку сосны. Там  рыжая белочка живет, нас с тобою  в гости ждет (залезание и спуск с гимнастической лесенки)».

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее (выше, дальше) добежит (прыгнет, метнет)».

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!».

Постепенно совместные занятия физической культурой станут  счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 минут.

Что делать если ребенок «вырастет» из комплекса?

Для того чтобы физкультурно – оздоровительный комплекс мог «расти» вместе с вашим ребенком, существует несколько несложных приемов.

  1. Добавьте новые снаряды, дополните комплекс «тарзанкой» (гибким подвесным шнуром канатом).
  2. Частично модернизируйте снаряды комплекса: вместо неподвижной лесенки натяните сетку или подвесной трап. Это усложнит задания, так как изменится жесткость опоры, и одновременно даст толчок развитию детской фантазии: «Будем играть в моряков: кто из нас самый ловкий матрос, тот первым долезет до верхушки мачты».
  3. Измените подвижность опоры. Закрепив свободно подвешенные лесенки на веревочной основе на перекладине, вы получите новый вариант лазалок и качелей одновременно: «Будем, как обезьянки в джунглях лазать по, лианам».

ддддд