Эссе
статья на тему

Минина Наталья Викторовна

Дети то же люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_tozhe_lyudi.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дети тоже люди! Согласны ли Вы с этим утверждением? Думаю что ответ, положительный.

Но несколько столетий назад, детство не рассматривалось как отдельный, значимый период жизни человека. К ребенку относились как к взрослому члену общества, и это в лучшем случае. В худшем, жизнь ребенка ничего не стоила. Детей убивали. Делали рабами. И, совершенно не замечали. Даже художники не изображали детей на своих полотнах. Дети рассматривались лишь как помощники в работе, которые должны зарабатывать на жизнь или прислуживать взрослым. Прав дети не имели. Например, во Франции в 17 веке, детей наравне с взрослыми могли осудить или даже казнить. Очень высока была детская смертность. В своей книге «Психоистория», Ллойд Демоз описывает следующие стили отношения к детству.

До 4 века н.э. упоминается инфантицидный стиль. В то время, если родители опасались, что не смогут прокормить ребенка, то его просто убивали. В этот период применялось тугое пеленание, регулярное избиение.

С 4 по 13 в.в. н.э. присутствовал оставляющий стиль. В этот период родители, фактически отказывались от воспитания детей. Дети передавались на воспитание в семью, монастырь, кормилице, в услужение. Детей продолжали бить, наказывать, отказывать в эмоциональном принятии.

В 14-17 в.в. н.э. возникает амбивалентный стиль. Ребенок понемногу начинает сближаться с родителями в эмоциональном плане, впервые появляется образ «заботливой матери», в том числе в искусстве. Считается, что ребенок подобен глине, воску, которым необходимо придать форму, в это время можно проследить первые формы воспитательного воздействия на ребенка. Но уход за детьми оставался примерно на том же уровне, что и прежде. Впервые появляется страх избаловать детей, а с ним и необходимость держать их в строгости.

В 18 веке н.э. сформировался навязывающий стиль. Родители уже стремились, сблизится с ребенком, но при этом, подчинив себе его ум и волю. Постепенно уходит тугое пеленание, детей меньше бьют, больше уговаривают. Наказания становятся более безопасными. У детей появляется собственная территория, возникает прообраз детской литературы, в состоятельных семьях дают детям образование. Впервые можно говорить об эмпатии по отношению к детям. Становится возможным близость матери и ребенка.

Все это становиться возможным благодаря эпохе Просвещения. Перед прогрессивным человечеством стал медленно открываться мир детства. Огромное количество ученых и философов спорили о том, как лучше воспитывать и обучать детей. Например, Локк утверждал, что с детьми необходимо говорить «не как с взрослыми, а применительно их возрасту и развитию». Это означает передачу опыта взрослого соответствующим развитию ребенка способом.

Руссо утверждал «нельзя учить их ничему такому, в чем они не видят действительного и непосредственного интереса для себя – удовольствия или пользы; иначе, какой мотив будет их учиться?»

И уже в 19 веке и до середины 20 века, воспитание направлено не на подчинение воли ребенка, а на ее тренировку, направление воли на правильный путь. Возникает близость детей и родителей, осознание феномена детства. Впервые обращается внимание на необходимость определенных умений для обращения с детьми, появляются игры и игрушки, детская литература, а также воспитательная литература для родителей. Этот период стал началом рассвета педагогических идей и концепций, положивших начало педагогике, а затем и детской психологии.

Мы сейчас живем в 21 веке. Можем мы сказать, что мир детства полностью открыт для нас? В наше время, по Демозу, должен быть воплощен помогающий стиль. Это когда детей не бьют, принимают и удовлетворяют их потребности. В воспитании участвуют оба родителя, они создают необходимые условия для развития. Ребенка не пытаются формировать, ему дают развиваться в своем темпе при постоянной поддержке.

Но в реальности дела обстоят не совсем так. Конечно, многие родители стремятся помочь своим детям. Правильно понимая ту помощь, которую могут оказать в развитии ребенка, не навязывая, не вбивая в головы то, что взрослые считают благом для них, а помогая им в их развитии. Но не все в жизни однозначно и происходит так, как написано в учебниках. Существуют и в наше время взрослые, которые не считают детство каким-то особым периодом жизни человека. Не ценят и не понимают важность этого периода для человека в отдельности и человечества в целом. И вопреки теории Демоза, а по его мнению в 21 веке должен быть воплощен помогающий стиль отношения к миру детства. Но в жизни это зависит не от века, в котором мы живем, а от просвещенности тех людей, которые соприкасаются с детьми по долгу службы или родства, от того на сколько нравственно они развиты. Так как, по моему мнению, не только знания в педагогике, психологии и других науках делают человека просвещенным, но главным образом духовное развитие личности является источником просвещенности. Но, к сожалению, в наше время, в нашем обществе существуют те стили отношения к детям, которые по Демозу, должны были исчезнуть уже как несколько столетий назад. Некоторые, пусть даже не лучшие представители человечества, могут продать своего ребенка. Да, это преследуется с точки зрения закона, но сам факт, что это возможно в наше время, не может оставить ни кого равнодушным. А родители, которые отдают своих детей на воспитание гувернерам, бабушкам или в детский дом? Тем самым отдаляясь от ребенка не только физически, но и эмоционально. Но и проживая вместе, могут не интересоваться жизнью ребенка. Такие родители обеспечивают своих детей, покупают дорогие игрушки, откупаются от детей и остаются равнодушными к ним. От чего зависит такое отношение к миру детства? От развития общества, но важно не столько техническое развитие, сколько нравственное его развитие. А в данный момент происходит деградация человеческого общества, возврат к его низменным потребностям. Много веков назад это было обосновано, от этого зависела жизнь человека. А что зависит сейчас от того, что родители купят очередной и более дорогой автомобиль или новую модную одежду, пятый по счету гаджет. В погоне за материальными благами или реализацией своих амбиций, люди перестают замечать милое, доброе, нежное. Лишают себя возможности увидеть первый шаг, услышать первое слово, заметить первые успехи в танцах или борьбе.

Я думаю, что человечеству нужно обратить внимание на свой внутренний мир и мир тех, кто живет рядом с ними, на наших детей. Постараться дать им больше тепла и любви, понимания и помощи. И тогда, у нас есть надежда. Мы не вернемся назад в своем развитии, не деградируем. И у нас не возникнет вопрос: «А дети тоже люди?». Мы уже будем знать ответ. Конечно люди, да еще какие – умные, добрые, неравнодушные, активные, творческие… . Но это увидит только тот, кто сумеет открыть для себя мир ребенка. Уважая его как личность, помогая ему, как равноправному члену человеческого общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...