Талант живет в каждом, нужно только вовремя его раскрыть!
консультация (средняя группа) по теме

Попова Людмила Валерьевна

Современным родителям не следует забывать, что, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, то он ни только чувствует родительскую любовь, но и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства. Совместное творчество с дошкольниками — это очень важный этап в развитии творческих способностей ребенка. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук. К тому же, совместное творчество взрослого и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennym_roditelyam_ne_sleduet_zabyvat.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Талант живет в каждом, нужно только вовремя его раскрыть!

Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Его уникальность состоит в таких психологических особенностях дошкольников, как повышенная познавательная активность, любознательность, открытость ко всему новому, эмоциональная отзывчивость, сопереживание явлениям искусства и жизни. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому взрослые должны создавать такую атмосферу, чтобы у детей развались такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения. Важное место в данном процессе занимает метод совместных действий взрослого и ребенка — сотворчество.

Современным родителям не следует забывать, что, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, то он ни только чувствует родительскую любовь, но и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Идея эта не нова, она представлена в трудах таких педагогов, как П. Ф. Каптерева, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др.

Энциклопедический словарь педагога дает следующее определение термина «Сотворчество»: «сотворчество - форма совместного (с кем-то, с чем-то) творчества, самореализация своих творческих возможностей в неком общем продукте… »  

Совместное творчество с дошкольниками — это очень важный этап в развитии творческих способностей ребенка. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук. К тому же, совместное творчество взрослого и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.

Творчество помогает отразить внутренний мир ребенка, его стремления, желания и переживания. Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского Совместное творчество - это та разновидность игры, которая лучше всего запоминается как ребенку, так и взрослому. Занимаясь вместе с ребенком аппликацией, оригами, делая какие-то поделки, вы приобщаете ребенка к искусству и развиваете в нем аккуратность, мастеровые навыки и творческие способности.

Метод сотворчества очень  продуктивен  и  просто увлекателен, особенно с  детьми дошкольного  возраста, да и родители детей (сами еще достаточно молодые люди) охотно  откликаются  на участие в таких  совместных занятиях и часто предлагают  свои  темы  и  идеи.

Всем  известно, что на протяжении всего детства, решающую  роль в развитии ребенка играют окружающие его взрослые. Прежде всего, это родители, искренне любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и увлечениям. В семье учитываются все возможности ребенка, создаются условия для их осуществления. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть  навыками  поведения  и  постижения окружающего  мира, направляют  его  деятельность,  непосредственно влияют  на  его  развитие.
      
Нередко родители недооценивают роль своих действий в развитии ребенка, но, при желании,  всегда можно найти  оптимальный для себя и своего ребенка путь воспитания его эмоциональной сферы, поддержки его творческого потенциала, развитие которого подчиняется закону взаимодействия ребенка и взрослого. Любая педагогическая система без семьи  будет  бессмысленна.
      
Многочисленные   исследования  убедительно  показали, что семья и образовательное учреждение – это воспитательный тандем, который создает оптимальный условия для вхождения  маленького человека в большой,  сложный мир.
      
Ранний  возраст является важным  для всего последующего,  умственного, эмоционального и физического развития человека. Дети раннего  возраста  готовы  воспринимать и учиться, но  без помощи  взрослых  им  это не  под силу.
      
Практическая работа  педагога  с родителями  детей  в нашей группе реализуется через  различные коллективные и индивидуальные формы   взаимодействия,  в том числе через психолого-педагогическое просвещение,  родительское соучастие в работе  педагога (формирование  активной  педагогической позиции   родителей), и конечно же родительское сотворчество. В процессе сотворчества происходит гармоничное слияние непосредственного, искреннего  детского  творчества, и так необходимого мастерства, твердости руки  его  взрослого  помощника.   

В детском саду разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.

Этапы сотрудничества.

Воспитание и развитие ребенка в том числе и творческое, невозможно без участия родителей, Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Но они могут и не открыться, если не помочь малышу увидеть эту красоту. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом.

 

Рекомендации для родителей

«Творческая мастерская».

Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми

1.Творческое начало, которое несёт в себе сама идея такой деятельности.

2. Импровизированный характер деятельности.

3. Партнёрские взаимоотношения педагога и ребёнка.

4. Атмосфера эмоционального подъёма.

5. Невозможность детального планирования и выстраивания перспективы.

6. Организация и стимулирование импровизационной творческой деятельности ребёнка.

7. Открытие  нового смысла процесса обучения – ребёнок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.

8. Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения, незаметный для самого ребёнка.

9. Игровой стиль поведения.

10.Родттелям нужно уметь:

-не мешать ребёнку творить;

      -быть рядом с ним в этом процессе;

-принять и понять его позицию;

-довериться ребёнку в минуты творческого поиска, т.к. он сам чувствует и знает, что ему нужно;

-самому быть творцом;

-бережно относиться к результатам детского творчества.

 

11. Дети сами придумывают идею, содержание деятельности, способы достижения цели.

12. Ребёнок реализует свои интересы через собственную инициативу.

13.Дети делают то, что хотят. Программа здесь – руководство к деятельности, а не строгое методическое указание.

14. Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

15.Отсутствие шаблонов – ребёнок чувствует себя творцом. Он получает удовольствие от того, что может реализовать в творческой деятельности.

   Опыт творческой деятельности ребенок трансформирует в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность.    Творческая деятельность помогает ребёнку быть более открытым и свободным в общении, даёт возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку, позволяют понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Совместная деятельность родителей с детьми уже дала свои результаты. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми.  

 Развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности.

 Видя собственноручно изготовленную поделку, ребенок становится более уверенным  в  своих  силах  и  укрепляется  в  желании  творить снова и снова, дальше  двигаясь  к  новым  творческим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается"

Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается"...

Сценарий летнего развлечения «Птичка каждая важна, птичка каждая нужна»

Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных групп с  целью углубления, обобщения и систематизирования знаний детей о домашних и диких птицах (их внешний вид, чем похожи и че...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Доброта живет в каждом из нас»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Развивающие: -продолжать формировать у детей доброту и милосердие;-формировать ценностное ориентацию по отношен...

«Милосердие живет в каждом сердце»

Задачи:Обучающие.Побуждать проявлять чувство милосердия  к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказы...

Проект «Мама каждому нужна, мама каждая важна!» во второй группе раннего возраста

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. ...