Памятки для родителей (аттестация)
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Московец Оксана Николаевна

Предварительный просмотр:

   

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

             

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сибирячок»                с приоритетным осуществлением      деятельности по физическому                  развитию детей

Возрастные особенности

детей 4-5 лет

                               О. Н. Московец

П.г.т.Белый Яр

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

      В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

   

Московец Оксана Николаевна, МБДОУ детский сад «Сибирячок»



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сибирячок» с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому

развитию детей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ПРОГУЛКИ С РЕБЕНКОМ»

П.Белый Яр

О.Н. Московец

            ОДЕВАЕМСЯ ПО СЕЗОНУ

  • Дети дошкольного возраста находятся в постоянном движении, поэтому очень теплая одежда будет вызывать усиленное потоотделение, а впоследствии, переохлаждение.
  • Считается, что осеннюю куртку и шапку необходимо поменять на зимний комплект, когда температура воздуха упадет ниже -10 градусов Цельсия. Иначе, малышу будет жарко, он вспотеет и может простудиться.
  • При сильных морозах нельзя закрывать рот и нос ребенка платком или шарфом. Так как это нарушает правильное дыхание через нос и он начинает дышать через рот холодным воздухом.
  • Во-вторых, шарф быстро становится влажным, влага переходит на кожу малыша и впоследствии вызывает обветривание.
  • Таким образом, одевая ребенка, стоит задуматься о его комфорте и активности. Необходимо, чтоб одежда была по погоде, только тогда прогулки будут на самом деле эффективными, и не принесут вреда здоровью вашему ребенку.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ

В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА?

  • На морозе нельзя греть подбородок в шарфе и дышать ртом. По утверждению экспертов, подобные действия могут привести к болезням и обморожениям.
  •      Когда ребенок дышит в шарф, там появляется конденсат, который создает среду повышенной влажности, а это грозит обморожением. От этого кожа на подбородке покраснеет и будет шелушиться, а в отдельных случаях — это может привести к холодовой аллергии, высыпаниям и зуду.
  • Дышать на морозе следует равномерно, в такт ходьбы и исключительно носом. Слизистая носа согревает воздух, при этом вместе со слизью выделяются иммуноглобулины, которые как раз защищают от вирусов. Рот не согревает воздух, который попадает потом в легкие. Поэтому нужно дышать и двигаться с такой скоростью, чтобы было носовое дыхание.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

  • «След в след»
    Предложите поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
  • «Работа с лопатой!
    Если летом лопатой можно поработать лишь в песочнице, то зимой на улице просто масса «сырья для перекапывания». Перед тем как отправиться на прогулку, предложите малышу сделать доброе дело и расчистить от снега дорожку перед подъездом или к детской площадке.
  • «Помощники Деда Мороза»
    Для этой игры также понадобится лопатка и пушистый снег. Расскажите малышу, что зимой Дед мороз очень радуется, когда всё вокруг усыпано серебристым чистым снегом. Он заботливо укутывает
     кустики и деревья в снежные шубки, чтобы они не мерзли на морозе. Предложите малышу с друзьями посыпать снегом все деревья оставшиеся зимой без «снежной шубки».

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

     В осенне-зимний период  резко возрастает заболеваемость детей, особенно аллергическими и простудными заболеваниями, гриппом и т.п. Это связанно не только с вирусными эпидемиями, распространенными зимой, но и с неблагоприятными экологическими условиями, резко снижающими иммунитет ребёнка.

     Эффективное средство для профилактики болезней – общеукрепляющие физические упражнения и оздоровительные комплексы, рекомендуемые специалистами (Л.Т.Садовничей, С.Н. Денегой).

                     

     Процедуры закаливания следует проводить ежедневно – утром после сна и на ночь перед сном.

Способы выполнения

     1. Налейте в таз или ведро (душ не использовать) холодную воду с температурой не выше + 12 С и одномоментно вылейте на ступни ребенка, стоящего в ванне. Отверстие для стока воды должно оставаться открытым. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Вытрите ему ноги, не растирая их, а промокая полотенцем.

     2. Через 2 месяца дополните только вечернее закаливание ходьбой в воде по щиколотку (лодыжку). Когда первая порция воды, которой вы омывали ребенку ноги, стечет,  вылейте в ванну из подготовленной ёмкости холодную воду, но не на ноги. В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута. Через 7 дней постепенно продлевайте процедуру, добавляя ежедневно по 1 минете и доведя её до 5 мин.

      Если малыш «набегался» в воде и просит вытереть ножки, немедленно выполните его просьбу. Лучше проводить закаливание в течение 1 мин в хорошем настроение ребенка, чем 5 мин с капризами. Длительность процедуры – не более 5 мин.

        Описанная методика  - хорошая подготовка для тех, кто желает продолжить закаливание, доведя его до обливания всего тела холодной водой. Но если ребёнок ослаблен и такая процедура вызывает опасение, используйте другой вариант закаливания.

     3.Постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (температура не выше 12 С). Попросите ребёнка потопать ножками (не стоять!) на нём в течение 1 мин (утром и на  ночь). Вытрите ему ноги, не растирая, а промокая полотенцем.

     4.Постепенно, убедившись в безопасности подобного метода закаливания, переходите к обливанию стоп водой.

               

 

     

      Известно, что кратковременное (не более 3 мин) тренирующее воздействие невысоких (1-5С) температур стимулирует согревание организма человека, т.е. выработку внутреннего тепла.

       Лёгкая стимуляция холодом поверхности стоп, на которых имеются рефлексогенные проекции всех органов тела, повышает защитные силы организма.

  • Вдохновляйте малыша собственным примером, объясните ему полезность, закаливания, играйте с ним, поддерживайте в нем хорошее настроение.

Ни в коем случае не нагревайте воду. Иначе не произойдет тонизирующего воздействия на активные точки стоп.

  • Помните: закаливание также нормализует психоэмоциональное состояние ребёнка, улучшает память, внимательность сердечнососудистойи и  эндокринной систем.

  • По возможности не прекращайте  закаливающих процедур, так как их отсутствие даже в течение 5 дней сводит на нет предыдущие усилия. При необходимости (в случае заболевание малыша)вы можете хотя бы протирать стопы ребенка холодным полотенцем.

Помогите своему ребенку, не выпускайте его беззащитным в агрессивные условия внешней среды.

     

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сибирячок»

с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому

развитию детей

Закаливание - первый шаг на пути к здоровью

Здоровье и физическое развитие ребенка

       

Г.п. Белый Яр

                         Московец О.Н.

                                2015 год


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

М.М.Безруких, доктор биологических наук, предлагает несколько практических «шагов» по подготовке руки ребенка к письму и дает конкретные советы родителям.

1. Учимся правильно сидеть.

2. Учимся правильно держать ручку и бумагу.

3. Учимся рисовать прямые линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные.

4. Учимся рисовать прямые и наклонные параллельные линии.

5. Учимся рисовать полуовалы – верхние, нижние.

6. Учимся рисовать круги и овалы.

7. Учимся рисовать зигзаги (плавно передвигая руку).

8. Учимся рисовать линии, полуовалы, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку – строку).

9. Знакомимся с печатными буквами и учимся писать их правильно.

10. Знакомимся с элементами письменных букв.

При обучении ребенка чтению и письму советуем придерживаться определенных правил.

Объясните ребенку цель каждого занятия: что предстоит сделать, для чего и как. Примите участие в выполнении задания вместе с дошкольником. Убедитесь, что он понял ваши инструкции.

Соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не меняйте и не пропускайте шаги.

Помните: продолжительность выполнения графических заданий не должна превышать 3 – 5 мин.

Не переходите к последующим заданиям, если не освоены предыдущие.

Не забывайте, что дети 5 -6 лет лучше осваивают все в игре.

Не забывайте поощрять ребенка за правильно выполненнон задание, за старание и прилежание.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сибирячок» с приоритетным осуществлением            деятельности по физическому                       развитию детей

 

Как помочь дошкольнику овладеть чтением и письмом

Подготовка ребенка к школе

       

           

О.Н. Московец

П.г.т.Белый Яр

Навыки чтения и письма формируются не у всех детей одинаково быстро. Основная причина этого – у ребенка недостаточно развита речь, в частности фонематический слух. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь проводить звуковой анализ слов.

Научите вашего ребенка с помощью интересных игр, например разрезания полосок бумаги разного цвета и размера, строить модель слова. При этом он как бы «увидит» речь, попросите его рассказывать, что он делает.

Подберите занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном.

Для развития речи ребенка вспомните нелепицы, перевертыши, небылицы, которые любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка.

Помните: в старшем дошкольном возрасте речь становится основой перестройки психических процессов, орудием детского мышления.

Почти все дети в возрасте 5 – 6 лет знают печатные буквы и умеют их рисовать (не писать!), но, как правило, рисуют (не пишут!) неправильно. В этом нет ничего страшного.

Не пытайтесь учить ребенка написанию письменных букв до школы.

Следует различать два понятия «подготовка к письму» (1 этап)  и «обучение письму» (2 этап). В дошкольном возрасте важен 1 этап – подготовка к обучению письму.

Покажите ребенку сходство и различие в начертании печатных и письменных букв, строчных и заглавных, а также букв, написанных разным шрифтом; обратите внимание на основные элементы (части), из которых состоят буквы.

Объясните, что буква – это условный знак, обозначающий звук.

При подготовке детей к письму используйте специальную методику «дополнения» («достраивания») букв, которая позволяет совершенствовать зрительное восприятие и зрительно – моторную координацию  ребенка.

При обучении писать печатные буквы учитывайте следующую последовательность действий.

1. Объясните, как пишется графический элемент (буква): в какой точке начинается движение, куда оно направлено, как изменяется траектория, где окончание движения. В объяснении не должно быть ни одного непонятного или незнакомого слова, или не имеющего точного значения.

2. Не ждите, что ребенок выполнит все задания только по словесной инструкции, показывайте движение.

3. Действия под диктовку выполняются замедленно. После объяснения и показа попросите ребенка «продиктовать» вам, что и как делать, при этом задание выполните вы.

4. Проконтролируйте самостоятельное выполнение действия ребенком. Элементы (части элемента), выполненные неправильно, надо разобрать и зафиксировать правильный способ написания. Действие выполняется под контролем взрослого, но при условии самостоятельной оценки ребенком правильности написания.

Научите ребенка рисовать и писать вертикальные и горизонтальные линии, располагая их в строке, соблюдая определенную высоту и протяженность.

Не забывайте учить детей внимательно рассматривать рисунки, воспринимать и отмечать сходства и различия, соблюдать последовательность движений при подготовке руки к письму.

                         



Предварительный просмотр:

  Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право  выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

   Статья 19. дети имеют право на безопасность условия жизни, право на защиту от всех форм физического и псического насилия, оскорбления или злоупотребления.

   Статья 23.1. дети – инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствует уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

   Статья 23.2. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и образование.

   Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

   Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

   Статьи 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе.                                      

   Статья 30. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

   Статья 31. Дети  имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

   Статья 32.  Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сибирячок» с приоритетным осуществлением

 деятельности по физическому

развитию детей

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

О ПРАВАХ РЕБЁНКА

Взаимодействие

с ребенком в семье

Happy Family Illustration

П.г.т. Белый Яр

О.Н. Московец

   Дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

   Формирование ценностей, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одно из важнейших задач.

   В каждый возрастной период ребёнку необходимо предоставить максимально полный объём материальных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окрутить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства  в жизни человека.

   Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

   Социально – правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребёнка, создании системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого – педагогичекое  - создание благоприятных условий; соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

   «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

    В соответствие с этим положением международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребёнка во всем мире:

1924 г. – в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребёнка».

1948 г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959 г. – «Декларация прав ребёнка».

1989 г. – «Конвенция о правах ребёнка».

1990 г. – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития ребёнка».

    В 1990 г. Россия ратифицировала важнейший международный документ «Конвенция о правах ребёнка», в которой впервые ребёнок рассматривается не только как объект, но и как субъект права, которого которому предоставлен весь спектр прав человека.

   «Конвенция о правах ребёнка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, его мнениям и взглядам.

   Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями  Конвенции о правах ребёнка:

   «Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

    Статья 8. Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

     Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.

   

Поговорим о самом главном: семейные ценности - 17 Ноября 201… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...