Развивающие игры «Путешествие в страну геометрических фигур»
консультация на тему

Гумерова Резеда Халидовна

Что такое творческие развивающие игры?

Развивающие игры - это одно из средств развития способностей детей. Развивающие игры дают детям радость преодоления трудностей, радость открытия, радость творчества. Эти игры требуют от детей не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx681.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Берёзка»

 

Развивающие игры

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель:

Р.Х.Гумерова

г. Новый Уренгой

Что такое творческие развивающие игры?

Развивающие игры - это одно из средств развития способностей детей. Развивающие игры дают детям радость преодоления трудностей, радость открытия, радость творчества. Эти игры требуют от детей не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Сущность и особенность творческих развивающих игр.

1.Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью счетных палочек, кубиков, фигур из картона или деталей из конструктора.

2.Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в чертеже, письменной или устной инструкции и таким образом знакомят с различными способами передачи информации.

3.Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4.Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни в взглядом. Ребёнок учится всё брать сам из реальной действительности.

5.Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребёнок решил задачу. Он возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц.

6.Большинство развивающих игр не исчерпываются предлагаемыми задачами, а позволяют составлять новые и даже придумывать новые творческие игры.

Творческие развивающие игры способствуют развитию памяти, особенно зрительной, внимания, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию, т. е умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки, способность предвидеть результаты своих действий.

В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобразительностью, творческим складом ума.

 «Путешествие в страну геометрических игр»

Задачи: Упражнять детей в составление геометрических фигур палочек на плоскости, анализе и обследовании, составление геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемам пристроения к одной фигуре, взятой за основу другой. Упражнять детей в умение высказывать предположительное решение. Активация умственной деятельности детей, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Целенаправленно думать.

1.Составить геометрические фигуры из палочек:

а) Составить квадрат и треугольник маленького размера (сделать анализ).

Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника?

Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур.

б)  Составить прямоугольник верхний и нижний стороны, которого будут равны трём палочкам, а левая и правая двум.

C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160306_124401.jpg

в) Из девяти палочек составить два квадрата и четыре равных треугольника.

C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160306_124901.jpg

2.Составление из геометрических фигур животных. 

http://www.maam.ru/upload/blogs/f6ad9e897d7cd35a55ba877ec64c0854.jpg.jpg

3. Игры счетными палочками

1.Переложить две палочки так, чтобы фигура похожая на корову, смотрела в другую сторону.

C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160306_125954.jpg

2. Переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных треугольника.

C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160306_130437.jpg

3.Составить домик из шести палочек , а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160306_130531.jpg

4.Переложить одну палочку так, чтобы получилось пять равных квадратиков.

 C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160306_130728.jpg

5.В данной фигуре переложить две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника.

C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160306_130834.jpg

6. «Сложи узор»

http://cs551.userapi.com/u20945931/53441706/x_6350dcc7.jpghttp://img.espicture.ru/8/kartinki-geometriycheskie-figuryi--dlya-doyshkolymnikov-19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Игра-путешествие в страну геометрических фигур.

Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.Закреплять умение узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Учить различать и группировать модели ...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Конспект дидактической игры на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;закрепить понятия «слева»,...

Квест -игра :"Путешествие в страну геометрических фигур"

Игра-квест для детей среднего возраста: " Путешествие в страну геометрических фигур"Для закрепления полученных знаний в области математики у детей среднего возраста и для укрепления взаимоде...