"Путешествие в страну геометрических фигур."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кучеренко Татьяна Михайловна

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности воспитателя Кучеренко Татьяны Михайловны с детьми старшей группы.

Программное содержание:

  1. Учить распознавать и выделять нужные фигуры из нескольких, конструировать с их помощью сюжетный рисунок.  
  2. Формировать и развивать у детей пространственное мышление и творческое воображение.
  3. Закреплять представление о геометрических фигурах.
  4. Учить детей узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
  5. Упражнять детей в составление фигур и счетных палочек.
  6. Учить детей решать логические задачи
  7. Упражнять в ориентировки на листе бумаги.
  8. Воспитывать  доброжелательное отношение, желание общаться с  друг с другом.

Демонстрационный материал:

Кукла Буратино, образец домика, солнышка, трактора, морковки.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, листы бумаги, простые карандаши, рамка с геометрическими прорезями, счетные палочки, карточки с изображением предметов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям Кинезеологическую гимнастику: «язычок», «язычок» и «ротик».

«-Ребята сегодня к нам в гости пришёл наш знакомый, Буратино. Он думает, что в школе не интересно, скучно, он будет уставать. Давайте ему покажем, как мы выполняем разные задания, как нам бывает интересно».

Воспитатель предлагает детям первое задание:

  1. Задание

«-Я нарисовала для вас домик с крышей. Видите, какой у меня аккуратный домик, я рисовала по рамке.  А теперь нарисуйте сами».

Воспитать говорит:

«-Наступило утро, взошло солнышко в деревне Простоквашино. Дорисуйте солнышко.

Рисуют.

Воспитатель говорит:

«- Дядя Фёдор сел на трактор поехал в магазин».

Воспитатель конструирует на фланелеграфе трактор.

Дети заканчивают рисунок, выбирая самостоятельно по рамке формы деталей.  На свободных листах можно дорисовать деревья, облака, цветы.

Затем, воспитатель предлагает игру:

  1. Д/И. «На что похожа геометрическая фигура?»

Дети играют.

После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть.

  1. Дети играют с мячом в игру « Скажи наоборот»

После игры воспитать говорит: «- А теперь покажем Буратино, как мы умеем строить фигуры из счетных палочек (дети составляют фигуры) .

Буратино тоже играет и ошибается,  дети его исправляют.

Воспитатель предлагает детям решить задачи.

Затем дети играют в игру:

  1. Д/И «Кто лишний?»

Воспитатель объявляет, что Буратино приготовил сюрприз.

(Дети получают подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...