"путешествие в страну Геометрических фигур"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Квасова Анна Юрьевна

Интегрированное занятие (познание, физкультура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_matematika_i_fizo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»

КОНСПЕКТ

Интегрированной Непосредственно образовательной деятельности      

 (" Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка") 

в старшей группе

«Путешествие в страну Геометрических фигур»

Инструктор физического воспитания:

Квасова А.Ю.

1 категория

Стаж работы 11 лет

Воспитатель: Окулова С.В.

1 категория

Стаж работы  17 лет

2013

Програмное содержание:

Упражнять детей в порядковом счете, в сравнении смежных чисел; называть последующие и предыдущее число.

Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других.

Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать зрительно-двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов,

        выдержку, самостоятельность.

Воспитывать нравственные и волевые качества.

Дем. материалы:    "Что лишнее?", гимн. скамейка с геометрическими фигурами, геометрические фигуры с цифрами, мячи, дуга, картины с ёлочками, уточками, цветами; Чебурашка, замок Чебурашки.

Разд. материал:      игра "Танграм", схема. Конструктор, эмблемы с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Дети находятся в зале. Игра-приветствие:

     

      В этот день и в этот час

      Очень рада видеть вас!

      Дети хором: добрый день!

Стук в дверь. Входит инструктор по физкультуре.

Инстр: Здравствуйте, ребята! Мне почтальон принес письмо. Не знаю, вам или нет. Какой адрес нашего детского сада?

Дети: с. Завьялово, ул. Прудовая,22.

Инстр: А номер группы вы знаете?

Дети: 3-я старшая группа

Инстр: Тогда вам.

Восп:  Читает: "Дорогие ребята! Мы - жители страны геом. фигур хотим сообщить вам о нашей беде: недавно у нас побывал злой колдун, он заколдовал птиц, заточил в замке Чебурашку. Мы не знаем, что нам делать. Помогите нам пожалуйста!"

Как сможем им помочь?

Дети: Спасать Чебурашку, птиц.

Инст: Мне бы тоже хотелось отправиться с вами, помочь вам.

Восп: А как мы можем попасть в эту страну? Обратного адреса нет.

На экране появляется слайд-схема со знаками направления.

Восп: Ребята, что это?

Дети: Схема, карта.

Восп: А для чего нужны схемы?

Дети: Что бы найти правильный путь.

Восп: Значит мы пойдем, согласно этой схеме. Что нам подсказывает этот знак?

Дети: Двигаться прямо, направо, прямо, налево

Инстр: Картину направления нужно запомнить. Запомнили? Теперь скажите, куда нам следует идти?

Дети: Прямо.

Инстр. показывает картинки:

Сколько ёлочек зеленых

Столько сделаем наклонов (3)

Мы присядем столько раз,

Сколько уточек у нас (5)

Сколько видим мы цветков

Столько сделаем прыжков(7)

Инстр.: Сколько раз ты прыгнул?

Реб: 7

Инстр.: Почему?

Реб: Потому что 7 цветков

Инстр.: Молодцы! Все правильно.

Восп: Куда мы попали? (  Обращает внимание детей на экран, где слайд с геом.фигурами)

Дети: В страну геом. фигур

Восп: Какие фигуры вы здесь узнаете?

Дети: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.

Восп: Ребята, злой колдун побывал здесь и перепутал все геом. фигуры.

Д/игра "Что лишнее?"

Дети отвечают что лишнее и почему.

Восп: А как вы думаете, можно ли из геом. фигур сложить силуэт зверя или птицы? Посмотрите на экран и увидите, как это можно сложить.

На экране появляется слайд с изображением игры "Танграм". Собирается силуэт кошечки.

Восп: Из каких геометрических фигур сложилась кошечка?

Дети: Ответы детей.

Восп: В какую похожую игры мы с вами уже играли?

Дети: Пазлы.

Восп: Да, пазлы – это когда собирается картина.  А эта игра называется "Танграм" она собирается из геометрических фигур. (Предлагает одному из детей повторить название игры)

          А сейчас я вам предлагаю поучиться собирать из геом. фигур силуэт зайца. Чтобы у вас быстрее получилось, собирать будем по 2 человека по схеме.

Самостоятельная работа (спросить ребенка, как он выполнил работу).

Восп: У вас все правильно получилось. А в следующий раз мы соберем фигурки других животных.  А чтобы дальше, отправиться, нам нужно отдохнуть.

 Физ. минутка «Для глаз» ( проводит инструктор физо)

Восп: Вспомните, куда нам надо дальше отравиться и  в каком направлении.

Дети: Направо

Восп: Вот мы и пришли, я предлагаю сделать остановку, присаживайтесь.

 (обращаем внимание на экран – птицы в клетке, что их заколдовал злой волшебник и посадил их в клетку, и она тоже состоит из геометрической фигуры)

Дети: Ответы

Восп: Ребята, каких птиц вы видите на экране? К какому виду относятся эти птицы?

Дети: отвечают.

Восп: Да, в этой клетке  птицы перестали петь. Как нам лучше поступить?

Дети: Выпустим птиц.

Восп: Хорошо, но для этого нужно назвать птицу по порядку и ответить на мой вопрос. Если ответите правильно, то птица освободится. Вы готовы помочь птицам?

Дети: Да.

1задание: назови число на 1 меньше 6.

Дети отвечают.

2 задание: Назови соседей числа 9.

Дети отвечают.

 3 задание: Какие числа идут до 7?

 4 задание: Назови число на 1 меньше 5 и на 1 больше 3.

Дети отвечают.

Восп: Молодцы! Всех птиц освободили.

На экране появляется дерево, звучат голоса птиц  (слушание голоса птиц).

Восп: Теперь птицы из клетки свободны и перелетели на дерево. Они счастливы и веселы, слышите, как звонко поют?

Инстр: Чтобы освободить Чебурашку, нужно спешить и двигаться дальше. Вспомните, в каком направлении теперь нам нужно двигаться?

Дети: Идти прямо.

Инстр: Здесь препятствия. Чтобы их преодолеть нужно быть внимательными и зоркими.

Инстр: Хорошо, а помогут вам карточки- подсказки. Выберите себе 1 любую карточку и нужно повесить её себе на грудь.

На карточках изображены геом. фигуры разного цвета.

Инстр: 1. Идем по лавочке и перешагиваем через фигуру на вашей карточке, а на остальные фигуры, изображенные на лавочке можно наступать.

             2. Нужно пройти под дугой и отцепить геом. фигуру, изображенную на вашей карточке.

Инструктор спрашивает одного из детей, почему он оценил именно эту карточку.

Ребята комментируют свои действия.

             3. На геом. фигуре есть цифра. Нужно подойти к корзине с мячами, положить карточку на стол и подбросить мяч такое же количество раз.

Инструктор спрашивает одного из детей, сколько раз он подбросил мяч и почему.

Ребенок отвечает.

Восп: Ребята, мне кажется, мы уже почти пришли, я вижу 2 дороги, которые ведут к Чебурашке.

           Как вы думаете, по какой дороге мы пройдем быстрее чтобы его спасти?

Дети: По прямой.

Восп: Думаю, нам самим придется строить дороги. Какие дорожки построим?

Дети: Прямые.

Восп: Чтобы не терять времени, мы разделимся на 2 команды.

Каждой команде предлагается выбрать цвет, форму и величину  конструктора.

Восп: Вы быстро справились и все сделали правильно, это очень хорошо!

           А вот и дом Чебурашки, даже сам Чебурашка нас уже встречает.

Чебурашка благодарит детей.

Восп: Чебурашка, прежде чем тебя спасти, ребятам пришлось выполнять различные задания. Ребята, расскажите, что вы сделали на своем пути?

Дети перечисляют.

Восп: А что новое узнали? Чему научились?

Дети: Узнали новую игру "Танграм" и научились собирать фигурки животных.

Инстр: Ребята, путешествие наше закончилось, вы спасли Чебурашку и вижу, что он очень рад. А поскольку теперь у всех хорошее настроение, я предлагаю вам станцевать спортивный танец.

Дети исполняют спортивный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...