Консультация: «Антитеррористическая защищенность и усиление контроля за детьми вне учебно – воспитательного процесса»
консультация (подготовительная группа) на тему

Дидковская Надежда Ивановна

Терроризм – опасность обществу

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его,

чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и

совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того,

как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом,

но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knsultatsiya_antiterrorizm.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Антитеррористическая защищенность и усиление контроля за детьми вне учебно – воспитательного процесса»

В последнее время озабоченность по поводу безопасности  образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.

Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта,

быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – опасность обществу

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его,

чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и

совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того,

как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом,

но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.

Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве,

степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих

похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если

спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения,

огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего

нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз,

сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу

(до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно,

как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие

спецслужбы уже предпринимают профессиональные

меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или

сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах,

о подозрительных  предметах в общественном транспорте, предметах

в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.

Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

-Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

-Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине,

на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный

в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет

(самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите

близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.

Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету

и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку

в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки,

свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться

самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке

водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их,

не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

-Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

-Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

-Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

-Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

-Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома

.-Наступать или наезжать на боеприпасы.

-Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей

и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании

закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая работа с детьми в учебно-воспитательном процессе.

   Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие каче...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД И УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕТЬМИ НА ПЕРИОД КАРАНТИННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Уважаемые родители! Отнеситесь с особым вниманием к детям в этот период!1. Дети должны в это время находиться дома, так как профилактические мероприятия по карантину подразумевают не только закрытие о...

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...

Консультация «Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»

Консультация«Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»...

Консультация для воспитателей на тему: « Особенности математических игр в учебно-воспитательном процессе».

В настоящее время один из самых известных и наиболее используемых в практике дошкольного образования вид занимательного материала - это дидактические математические игры. Это «игры, специально п...