Главные вкладки

    Консультация для родителей "Развиваем руки"
    консультация (младшая группа) на тему

    Федотова Надежда Васильевна

    Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Развиваем руки»

    Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

       Уважаемые мамы и папы!

    Вас, естественно, волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

    Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

    Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.

    Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

      Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

    - запускать пальцами мелкие волчки;

    - разминать пальцами пластилин, глину;

    - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

    - сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

    - делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

    - двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

    - показать отдельно один палец -указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

    - показать отдельно только палец - большой;

    - барабанить всеми пальцами рук по столу;

    - махать в воздухе только пальцами;

    - кистями рук делать "фонарики";

    - хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

    - собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

    - наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

    - завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

    - застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

    - закручивать шурупы, гайки;

    - игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

    - складывание матрешек;

    - игры с вкладышами;

    - рисование в воздухе;

    - игры с песком, водой;

    - мять руками поролоновые шарики, губку;

    - резать ножницами.

      И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

    Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для воспитателей " Рука развивает мозг"

    " исскусство воспитания имеет ту особенность . что почти всем оно кажется знакомым делом, а иным даже легким- и тем понятнее и легче кажется оно. чем меньше человек знаком с ним теоретически или практ...

    Консультация для родителей "Рука развивает мозг"

    «Рука развивает мозг»Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. П...

    консультация для родителей "Рука развивает мозг".

    Консультация о пользе пальчиковых игр....

    Консультация для родителей «Рука развивает мозг».

    Консультация для родителей «Рука развивает мозг»....