Памятки для родителей
консультация ( группа) на тему

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_v_buklety.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО                                            

        ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

                                                        Китайская  пословица.

        Уважаемые родители!

В младшем дошкольном  возрасте ребёнок должен усвоить:

-  кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

- средства регулирования дорожного движения;

- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

- правила движения по обочинам и тротуарам;

- правила перехода проезжей части;

- без взрослых выходить на дорогу нельзя;

- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить: с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

- объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

- указывать на нарушителей правил как пешеходов, так и водителей;

- закреплять зрительную память ( где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптека, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

- развивать пространственное представление ( близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

- развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

     Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей.

    Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев на дороге.

           ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                             Ребёнок учится тому,

                                                                                                что видит у себя в доме:

                                       родители пример ему.

                            С. Брант

                               Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения ( пешеход, водитель, пассажир, регулировщик)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуара или обочины, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

- средства регулирования дорожного движения;

- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий);

- пять мест где разрешается ходить по дороге;

-шесть мест где разрешается переходить проезжую часть;

-правила движения пешеходов в установленных местах;

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

      Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

- объяснить название, назначение и о чём предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

- указывать на нарушителей правил;

- закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

- читать ребёнку книжки для закрепления правил;

- использовать альбомы для раскрашивания, видеокассеты, диски, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребёнка в любой дорожной ситуации.

 

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам дорог, беря приме с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

               ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ      

         СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                              Ничто не убеждает лучше примера.

        Французская пословица

                        Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения и его обязанности;

- основные термины и понятия правил( велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуара, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

- обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- регулирование дорожного движения;

- сигналы светофора и регулировщика;

- предупредительные сигналы;

- движение через железнодорожные пути;

- движение в жилых зонах;

- перевозка людей;

- особенности движения на велосипеде.

     Своими словами,  систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

     Методические рекомендации по привитию ребёнку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

   - в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

  - разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

   - воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

  -разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

  - указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- разъясняйте, что такое дорожно- транспортное происшествие(ДТП) и причины их;

  - закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки  с использованием дорожно- транспортных ситуаций;

- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

     Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых.

      Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

     Берегите своего ребёнка!

    Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

          ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРАВИЛАМ

             ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

К концу дошкольного возраста ребёнок должен усвоить:

  • Из каких основных элементов состоит дорога.
  •  Почему опасно перебегать проезжую часть дороги.
  •  Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок.
  •  Что означает надпись «Опасно на повороте» или «Занос 1 метр», написанная на задней части автобуса.
  •  Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров.
  • Чем опасен для пешеходов  момент, когда разъезжаются два встречных транспорта.
  •  Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дороги.
  •  Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Почему можно переходить дорогу только по пешеходному переходу или линии тротуаров на перекрёстке.
  • Почему нельзя переходить дорогу на красный, жёлтый и  мигающий зелёный сигнал светофора.
  • Как вести себя ребёнку- пешеходу, если на противоположной стороне дороги он увидел товарища или родных.
  • Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо.
  • Почему опасно ходить по дороге группами.
  • Чем опасен для пешехода момент, когда один транспорт обгоняет другой.
  • Кто такой участник движения.
  • Какие виды транспорта существуют.
  • Где разрешается ходить по дороге.
  • Правила движения в установленных местах.
  • Где разрешается переходить проезжую часть.
  • Правила перехода проезжей части.
  • Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете.
  • Как правильно обходить стоящий транспорт.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

                    Уважаемые мамы и папы!

     Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаётесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребёнка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

     Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

    На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные раньше, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия ( почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребёнок уже знает и должен строго выполнять определённые правила.

  • Ходить по тротуару  следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналам светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за поручень или руку взрослого.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуацией на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребёнком. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

        Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения , терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....