Гендерное развитие детей
консультация (младшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна

Консультация родителей помогает правильно воспитывать девочек и мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_d.r._gendernoe_razvitie.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Такие разные

девочки и мальчики

 Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются разные интересы,привычки и способы общения с окружающими. С 2-3 лет малыши уже начинают осознавать свой пол. Они внимательно наблюдают за взрослыми и стараются повторять за ними, знакомятся с ролевыми моделями, которые встречаются в книгах, фильмах, телевизионных программах. Всё это формирует личность ребёнка. Важно объяснять детям, какие герои являют собой хороший пример для подражания, а какие-плохой, помогать делать правильные выводы.

  Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям малышей, направлять их и заботливо развивать их потенциал. А для этого нужно разбираться в физиологических и психологических особенностях, свой- ственных мальчикам и девочкам. Знание основных принципов гендерного развития поможет предотвратить множество серьёзных проблем.

  Роль семьи первостепенна в гендерном вопросе. В своём поведении малыши ориентируются на родителей и других старших. Поэтому взрослым необходимо следить за собой, зная, что их плохие привычки станут привычками их детей.  А   правильный   образ   жизни родителей вдохновит и малышей.

  В неполных семьях процесс знакомства с гендерными нормами проходит сложнее. Чтобы понять разницу между женским и мужским началом, ребёнку необходимо общаться и с мамой, и с папой. Если же у него нет такой возможности , он испытывает сложности в познании мира и самого себя.

  В отсутствии мамы роль главного женского образа могут взять на себя  бабушка, тётя и другие родственницы малыша. В роли главного мужского образа могут выступать, соответственно, дедушка, дядя и другие родственники.

  Добрая, дружественная атмосфера в семье как нельзя лучше влияет на здоровое развитие ребёнка и укрепляет его уверенность в своих силах.

  Каждый ребёнок уникален. Существуют определённые нормы развития и поведения, свойственные большинству детей, но всегда есть место индивидуальности и персональным особенностям. Корректируя недостатки и исправляя погрешности, не забывайте ценить личность малыша и принимать его таким, какой он есть.

  Характер не полностью определяется анатомией. Большое значение имеют среда и воспитание. Социальные факторы формируют личность наряду с биологическими характеристиками. Половая принадлежность не должна вписывать ребёнка в стандартизированные рамки и ограничивать его развитие.

  Это важно! В современном многозадачном мире человеку важно совмещать и традиционные для  своего пола качества, и лучшие свойства, характерные для противоположного пола.

  Например,в девочках полезно воспитывать не только заботливость , чуткость, мягкость, но и инициативность, решимость, твёрдость в отстаивании своих прав и интересов. В мальчиках наряду с исконно мужскими чертами необходимо так же развивать отзывчивость, терпимость, сопереживание, сговор- чивость.

Речь и эмоции

мальчики

  У мальчиков позже, чем у девочек, развивается левое полушарие и медленно формируются связи между полушариями. Это влияет на становление речи. Мальчики позже девочек начинают говорить и приобретают навыки рационально-логического мышления.

  До определённого возраста у них преобладает образно-чувственная сфера. Это значит, что мальчикам сложнее выражать свои мысли словами.

  Им нужна наглядность и образность. Они ориентируются не на слова взрослого, а на его поступки.

  Совет! Объясняя что-то мальчику, подкрепляйте слова картинкой: пока-зывайте иллюстрации и необходимые действия. Мальчики плохо разбираются в речевом потоке взрослых. Им необходима конкретная демонстрация. Подавайте правильный пример своим поведением.

  Сталкиваясь с проблемой, мозг мальчика реагирует на неё ярко, но непродолжительно. Он не способен выдерживать длительный эмоциональный накал и просто отключает слуховой канал при перегрузке.

  Эмоции быстро сменяются деятельным поиском решения. А если он невозможен, внимание переключается на другой объект.

  Совет! Ругая мальчика, объясните конкретную причину вашего недовольства, а не рассказывайте, какой он плохой. Изложите мысль, которую хотите до него донести, чётко и кратко в первые минуты разговора.

девочки

  У девочек обычно быстрее, чем у мальчиков, прогрессирует речь - за счёт более активного развития левого полушария. Они хорошо вспоминают слова взрослого, особенно эмоциональные.

  Совет! Эмоционально окрашенный разговор, усиленные интонации, чёткая мимика помогут девочке усвоить информацию быстрее. Улыбка, ласковый тон взрослого придадут ей необходимую уверенность в себе.

  Девочки, как правило, лучше понимают настроение окружающих. Улыбающееся или хмурое лицо взрослого расскажет не меньше, чем его слова. Малышки нуждаются в демонстрации заботы, ласковых признаниях и похвале за то, что они  просто есть на свете.

  Совет! Девочке особенно важны словесные подтверждения родительской любви. Хвалите её чаще. Ругать девочку важно тихим и спокойным голосом, чтобы сильные эмоции не заглушали смысл критики.

Взаимоотношения в детском саду

 

  Общение со сверстниками в детском саду- как правило , первый опыт активной социализации. Малыши учатся выстраиванию отношений с ровесниками и незнакомыми взрослыми, ищут своё место в коллективе. И от того, каким будет этот первый опыт, во многом зависит дальнейшее развитие личности и характера ребёнка.

  Обычно дети разбиваются на группки, у их отношений появляется избирательный характер. Чтобы ребёнок не стал изгоем, следует обращать его внимание на правила общения с другими, воспитывать в нём уважение к другим и к себе, к чужим и своим интересам, уверенность в своих силах, умение решать споры бесконфликтно.

  Родители должны подавать пример своим поведением: быть вежливыми, отзывчи- выми,открытыми для общения с окружающими, не отступать от своих принципов и защищать тех, кто дорог. Важно интересоваться жизнью малыша в детском саду, его эмоциями и переживаниями, наблюдать за его игрой с другими детьми, чтобы суметь вовремя скорректировать ситуацию.

  Мальчики и девочки по-разному строят отношения в коллективе. В мальчишеских группах дети активно стремятся к самоутверждению, чаще ориентируются на мнение друг друга, стараются проявить себя и этим заслужить одобрение.

  Девочкам обычно важнее мнение старших, поэтому они послушнее. Им важно,как к ним относятся, какие эмоции они вызывают, как их поведение сказывается на других. Девочки акцентируют внимание на чувствах  окружающих и на гармоничных отношениях внутри группы.

  Общение с противоположным полом-очень ценная практика. Старшие не должны ей препятствовать.

  Взрослым стоит описывать детям психологические различия полов только с позитивной   стороны.   Например,   вместо

«все    мальчишки   хулиганы»    говорить

«мальчики активные» , а вместо «все девчонки плаксы» - «девочки ранимые». С помощью советов и чуткого руководства старших малыши смогут лучше узнать друг друга и окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по гендерному развитию детей старшего возраста

Представляю вашему вниманию презентацию по гендерному развитию детей старшего возраста. Практические советы, литература, фото....

Педагогический совет "ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Данный педсовет посвящен исследованию гендерного развития детей дошкольного возраста....

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

Сюжетно – ролевая игра и её роль в гендерном развитии детей дошкольного возраста

             В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного повед...

конспект по гендерному развитию детей старшего дошк. возраста

конспект по гендерному развитию детей старшего дошк. возраста...

Гендерное развитие детей в младшей группе детского сада

Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 лет дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4-7 лет вырабатывается гендерная ус...

Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."

Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...