Консультация для родителей на тему "Посуда. Продукты питания"
консультация (младшая, средняя группа)

Палажникова Елена Владимировна

Упражнения для закрепления лексико-грамматических категорий по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_produkty_pitaniya.docx195.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей»

Тема «Посуда»

  1. Научите ребенка произносить слово посуда. Покажите,  какая посуда есть у вас дома. Потренируйте ребенка в произнесении названий посуды. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка, из чашки пьют. Это тарелка, из тарелки едят.  Это нож, ножом режут.  Это кастрюля, в кастрюле варят. Это сковорода, на сковороде жарят» и т.п.
  2. Покажите ребенку картинки с изображением посуды. Пусть ребенок сначала показывает посуду по вашей просьбе, а потом называет ее.  Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда: «Чашка сделана из фарфора, она фарфоровая.  Кастрюля сделана из металла, она металлическая. Стакан сделан из стекла, он стеклянный» и т.п.
  3. Помогите ребенку ответить на вопросы:
  • В чем мама варит суп?  (Мама варит суп в кастрюле.)
  • На чем бабушка жарит картошку? (Бабушка жарит картошку на сковороде.)
  • В чем папа кипятит воду? (Папа кипятит воду в чайнике.)
  • Из чего ты ешь суп?  (Я ем суп из тарелки.)
  • Из чего ты пьешь чай?  (Я пью чай из чашки.)

Если ребенок затрудняется с ответом, используйте картинки с изображением посуды для подсказки, используйте образец правильного грамматического оформления.

  1. Предложите ребенку выполнить упражнение «Посуда». Это упражнение способствует развитию творческого воображения ребенка. Пусть ребенок вспомнит, как выглядит чайник, чашка, ложка, поднос, и попробует изобразить их.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

Одну руку поставить на пояс, другую  изогнуть, изображая носик.

Присесть, одну руку поставить на пояс.

Кружиться, расставив руки.

Потянуться, сомкнуть руки над головой.

Протянуть руки вперед.

  1. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один - много».  Вы бросаете ребенку мяч и называете один предмет, ребенок, возвращая мяч обратно, называет много предметов. Например,  чашка – чашки, чайник – чайники, тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки и т.п.

Консультация для родителей

Тема «Продукты питания»

  1. Научите ребенка произносить обобщающее слово продукты питания. Сначала произнесите его сами, потом хором с ребенком, затем опросите его произнести самостоятельно. Покажите, какие продукты питания есть у вас дома. Потренируйте ребенка в произнесении названий продуктов: хлеб, молоко, сыр, мясо, рис, овощи, фрукты и т.п.  Побеседуйте с ребенком о том, где хранятся продукты питания (в холодильнике, в шкафу, в кладовке и т.д.), откуда берутся продукты (из продуктового магазина, из сада и огорода).
  2. Покажите ребенку картинки с изображением продуктов питания. Пусть ребенок сначала показывает продукты по вашей просьбе, а потом называет их.
  3. Выучите с ребенком стихотворение, которое позволит закрепить в его активной речи новые слова. Помните, что ребенок подражает вам, поэтому рассказывайте стихотворение четко и выразительно.

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты.

Называем их «продукты».

  1. Потренируйте ребенка в умении изменять слова по падежам. Задавайте вопросы во время приготовления еды, обеда, посещения магазина, играя с картинками, игрушками. Что купили в магазине? (сыр, грушу, котлету, хлеб и т.п.) Чем будем угощать папу? (сыром, грушей, котлетой, хлебом и т.п.) Все съели гости, чего нет? (нет сыра, груши, котлеты, хлеба и т.п.)
  2. Расскажите из чего готовят ту или иную еду: хлеб, булку, пирог готовят из муки – это мучные продукты; сыр, творог, йогурт готовят из молока – это молочные продукты; колбасу, сосиски готовят из мяса – это мясные продукты и т.д.

  1. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Мышка зернышко нашла». Выучите стихотворение, показывайте движения и проговаривайте слова хором с ребенком:

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Наклон к полу, изобразить поднятие зернышка.

Руки расставить в разные стороны, изобразить мельницу.

Ударять кулак об кулак сверху, снизу.

Сложить ладошки вместе.

На каждое название делать хлопок или топать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей в уголок "Продукты питания"

Консультации для родителей в уголок "Продукты питания"...

Рекомендации для родителей по теме "Продукты питания"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20334828","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В данной статье представленны рекомендации для родителей детей раннего возраста  теме...

Консультация для родителей «Все о детском питании. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома»

Помочь родителям понять, что здоровье детей зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Рассказать родителям  о полезных продуктах, их значении ...

Рекомендации родителям по теме "Продукты питания"

Рекомендации родителям по теме "Продукты питания"...