Консультация для родителей. Лексическая тема: "Продукты питания"
консультация (подготовительная группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Лексическая тема: "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_produkty_pitaniya_aprel_1_nedelya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Продукты питания»

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:

обобщающее понятие «продукты»;

классификацию продуктов (полезные, вредные, съедобные, несъедобные);

из какого сырья сделаны продукты;

кто готовит, изготавливает продукты.

Расширение словарного запаса детей:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  

чай, кофе, подлив, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп, уха, рассольник, каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад, торт, пирог, блины, беляши, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир, сметана, майонез, масло, творог, сыр, маргарин, рыба, мясо, колбаса, крупа, консервы, соль, перец, приправа, яйцо.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: 

вареный, сырой, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, жареный, печеный, кипяченый, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная, рисовая, полезная и т.д.

ГЛАГОЛЫ:  

варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать, пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать, защипывать.

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:

ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Молоко – молочко
Каша – кашка
Торт – тортик
Яйцо – яичко и т.д.

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

ОГУРЕЦ (какой?) – длинный, короткий, зеленый, свежий, соленый…

ПЮРЕ (какое?) – картофельное, овощное, горячее, вкусное, сладкое…

РЫБА (какая?) – морская, речная, живая, скользкая, жареная, соленая, сушеная, копченая…

ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)… КОЛБАСА (какая?)…

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

КАШУ – ВАРЯТ
МОЛОКО – ПЬЮТ
КОТЛЕТЫ – ЖАРЯТ
ХЛЕБ – РЕЖУТ
УТРОМ – ЗАВТРАКАЮТ
ДНЕМ – ОБЕДАЮТ
ВЕЧЕРОМ – УЖИНАЮТ
ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ
БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.




ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

посетите магазин продуктов – продуктовый магазин;

при рассматривании продуктов, обратите внимание, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт (из мяса - мясной, из молока - молочный и т.д.);

во время приготовления пищи расскажите или покажите, из каких продуктов готовится то или иное блюдо;

в вечернее время поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное».

ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий…(мед)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Консультация для родителей на тему: "Продукт №1".

Содержание материала представляет собой интересную информацию о хлебе, как для родителей так и для детей. Можно использовать в виде материала для оформления уголка "Это интересно" или "Информация для ...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания" в старшем дошкольном возрасте

Материал предназначен для групп компенсирующей направленности по лексической теме "Продукты питания"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Продукты питания».

Посетить магазин вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания»....