Негативное влияние СМИ на развитие детей.
консультация ( группа) на тему

Петрова Инна Константиновна

Негативное влияние современных СМИ на развитие детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл negativnoe_vliyanie_smi_na_razvitie_detey.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Негативное влияние СМИ на развитие детей.

         

Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов. 

          Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей. 

  В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. 

  Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.  Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.  Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления. Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им показывать.  Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки. 

 Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, немотивированной жестокости у детей. 

 Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью. 

 Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия.          Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами  просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. 
          Далее, хочу вам предложить для внимания рекомендации детских неврологов по сохранению психосоматического здоровья детей.

- Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. Если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет телевизор смотреть не следует;

-здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин

-5-6летние дети -  30 мин.

прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.  До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.  Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером: повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы;

  • расстройство сна, нарушение памяти и внимания;
  • рост аллергических реакций организма;
  • изменение в костно - мышечной системе;
  • развитие близарукости.

         На сегодняшний день, только родители, могут защитить своих  детей от насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить детей здоровыми,  с желанием жить и любить этот мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Негативное влияние СМИ на развитие детей

Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов так как:1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установк...

Негативное влияние СМИ на развитие детей

                     В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной с...

Негативное влияние СМИ на развитие детей

Статья  о влиянии СМИ на развитие и поведение детей дошкольного возраста...

Статья «Негативное влияние СМИ на развитие детей дошкольного возраста»

Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидно для специалистов. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели...

Негативное влияние СМИ на развитие детей

Современные процессы глобализации и модернизации имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны. С развитием информационных технологий появились и новые проблемы, к которым можно отнес...

Влияние негативных установок взрослых на развитие детей.

Презентация содержит материал, который может быть использован на семинаре-практикуме с педагогами или родителями. Возможна работа в группах при рассмотрении 12 предложенных негативных высказываний взр...