Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения
материал ( группа) на тему

Кононова Любовь Леонтьевна

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_buklet.docx98.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через «ворота детской игры».

Федеральный государственный образовательный стандарт, включает в себя требования к

-структуре основных образовательных программ и их объему;

-условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

-результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

город Самара, проспект Кирова 317-а

тел: 8(846)956-93-57

сайт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12» городского округа Самара

http://bezformata.ru/content/Images/000/030/507/image30507283.jpg

Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения

«Хорошее, качественное, современное образование должно быть доступно каждому ребенку независимо от социального статуса семьи, места его рождения и проживания»

                        В.В. Путин                        

Самара 2015г.

С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

Цели стандарта:

-повышение социального статуса дошкольного образования;

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение государственных гарантий и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи нового стандарта:

-охрана и укрепление физического психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

 - инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

 - способность выбирать себе род занятий;

 - уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

 - обладание чувством собственного достоинства;

 - взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 - проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

 - подчинение разным правилам и социальным нормам;

 - проявление творческих способностей;

 - способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

 - способность к волевым усилиям;

 - проявление любознательности;

 - склонность к наблюдению, экспериментированию;

 - способность к принятию собственных решений.

 Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении». ПАМЯТКА для педагогов.

«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении»...

Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...

Памятка для родителей " «Советы как помочь ребёнку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.»

Памятка для родителей " «Советы как помочь ребёнку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.»...

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...

Сценарий Фестиваля семейного творчества «Минута славы» среди воспитанников и их родителей дошкольных образовательных учреждений

Фестиваль семейного творчества  "Минута славы" прошел  легко и непринужденно в  доброжелательной  атмосфере, где каждая семья раскрыла свои таланты, показала свои ...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...