Методические рекомендации к привитию кгн у детей ясельного возраста
статья ( группа) на тему

Епифанцева Татьяна Алексеевна

Методические рекомендации к привитию культурно-гигиенических навыков у детей ясельного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_privitiyu_kgn_v_yaslyah.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к привитию культурно-гигиенических навыков у детей ясельного возраста

1. Методические рекомендации проведения одевания и раздевания

2. Методические рекомендации проведения умывания

3. Методические рекомендации проведения кормления

4. Методические рекомендации проведения высаживания на горшок

1. Методические рекомендации проведения одевания и раздевания

1.В процессе организации одевания и раздевания детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки :

научить детей самостоятельно снимать одежду ,обувь ,расстегивать и застегивать пуговицы спереди ,развязывать шнурки у ботинок ,знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду ,самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

-начав раздеваться ,не отвлекаться игрой;

-аккуратно убирать одежду;

-помогать товарищам ,соблюдать в спальне тишину;

-развивать ориентировки в окружающем;

-знакомить с различными свойствами и качествами предметов;

-обогащать словарь;

2.перед укладыванием на сон дети должны быть спокойными ,воспитатель организовывает спокойные игры.

3.укладывание детей проводится постепенно ,в спальню приглашается 4-5детей ,остальные дети играют;

4.Приглашать спать первыми надо детей         более младших или физически  более слабых

которые в это время ничем не заняты ,быстро утомляются ,кто дома плохо спал.

5.спокойно засыпающих детей  надо укладывать первыми, а кто проявляет активность –последними .Воспитатель ,освободившись от укладывания детей .сможет побыть только около того ребенка , который сам долго не может успокоиться.

6.Возбужденного ребенка следует прежде успокоить .а потом укладывать спать.

7.Во время раздевания детей воспитатель и няня одновременно следят за несколькими

детьми :одному помогают ,другому подсказывают, с чего надо начинать раздеваться ,третьему предлагают обратиться за помощью к товарищу и т.д.Должны постоянно побуждать к самостоятельности.

8. Раздеваться ребенок должен в определенном порядке :снять платье ,туфли ,штанишки ,колготки .Одеваться в обратной последовательности.

9. Любой ребенок ,как только он проснулся ,должен встать, одеться и самостоятельно начать играть.

10. Если ребенок просыпается медленно и некоторое время после сна бывает вялым  то нельзя громко говорить тормошить его .Нужно дать ему немного полежать ласково поговорить с ним вызвать у него желание встать.

11.Во время сна детей в спальне  обязательно должен находиться взрослый.

12.Ребенок должен спать днем не менее 2.5часа.

2. Методические рекомендации проведения умывания

1.при умывании детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки :

  • обучать детей ,не обливаясь ,с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
  • использовать  процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве;

2.Первыми направляют умываться тех, кто медленно ест, с плохим аппетитом, кто сам намеривается идти.

3.Перед умыванием воспитатель засучивает рукава детям

4.Одновременно няня умывает 2-3 детей ,не торопясь .давая детям возможность умываться самостоятельно.

3. Методические рекомендации проведения кормления

При проведении кормления необходимо воспитывать следующие умения и навыки.

  • мыть руки перед едой ;
  • принести стул и сесть за стол;
  • есть аккуратно ,действовать преимущественно правой рукой
  • есть с аппетитом все ,что полагается
  • есть аккуратно ,действовать преимущественно правой рукой ,

к третьему году держать ложку правильно;

  • есть с аппетитом все, что полагается
  • есть первые и вторые блюда с хлебом;
  • самостоятельно доставать и пользоваться салфеткой;

4. Методические рекомендации проведения высаживания на горшок

1.Закреплять умение проситься на горшок.

2.Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки :

  • пользоваться только индивидуальными предметами ухода

(носовым платком ,полотенцем ,горшком)

  • замечать грязное лицо и непорядок в одежде (спущенные колготки ,оторвавшуюся пуговицу);
  • вытирать самому нос;
  • обязательно высаживать всех детей перед дневным и ночным сном ;перед прогулкой ,среди дня -индивидуально
  • Если некоторые дети после ночного сна встают мокрыми  то за ними следуют наблюдают

3-4 ночи и в определенное для каждого ребенка время высаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по снижению агрессивности у детей среднего возраста

Существует множество методов и приемов, направленных на предупреждение и снижение агрессивности, однако все они должны проводиться систематически. Рекомендации помогут начинающим педагогам выстроить с...

Методические рекомендации "Аппликация-помощник в развитии детей ясельной группы."

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.В дошкольных учреждениях ...

Методические рекомендации для развития речи у детей раннего возраста

Увеличение словарного запаса у детей раннего возраста...

Методические рекомендации: Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста.

В моей работе, представлена  классификация пальчиковых игр,  группы игровых упражнений, а также  рекомендации и этапы разучивания игр....

Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.

Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...

Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста.

Осень – Зима - Весна Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста....

Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...