Материалы для работы с родителями.
консультация ( группа) на тему

Христофорова Ольга

Материал для консультации с родителями по теме "Литературное развитие старших дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_raboty_s_roditelyami.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

по литературному развитию старших дошкольников

Воспитатель  МАДОУ № 385

 Христофорова О.С.

Цель: 

повысить качество взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи по вопросу ознакомления с художественной литературой.

Общие задачи

  1. Повышение культурного уровня родителей как воспитателей своих детей;
  2. Привлечение родителей к работе по воспитанию у детей интереса к литературному слову;
  3. Создание мотивации к совместной продуктивно-творческой деятельности «ребенок-родитель»
  4. Создание в семье теплой творческой обстановки.

Формы работы

  1. Конкурс совместных работ детей и взрослых. «Иллюстрации карандаша»
  2. Творческое задание. Придумать новый конец «Сказки о рыбаке и рыбке». Использование ТРИЗ.
  3. Совместная подготовка к драматизации по мотивам сказок А.С. Пушкина:

- обсуждение деталей костюмов;

- изготовление декораций;

- распределение ролей;

- разучивание слов;

- изготовление афиши, билетов.

      4. Работа фотовыставки «Наш Пушкин».

      5. Конкурс чтецов.

      6. Театрализованное представление по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке».

      7. Индивидуальные консультации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТЫ ДЕТЯМ СКАЗКУ РАССКАЖИ»

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме чтения детям.
  2. Сделать родителей грамотными читателями.
  3. Убедить родителей в том, что общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным.
  4. Дать совет взрослому, как читать сказку.

Жизнь человечества в 21 веке, по мнению ученых, зависит от «сферы образования от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от интеллектуальных, нравственных качеств».

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество.

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Ценностью в этом деле является ЧТЕНИЕ. Так как, общаясь с книгой, человек учится думать, анализировать, развиваться творчески.

В наши дни особенно актуален вопрос – « Что читать и как читать детям?»

Нужно признать, что процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, нравственном становлении ребенка. Читать не от раза к разу, а ежедневно. Сейчас перед нами стоит проблема, как правильно  рассказать детям сказку.

Если это народные произведения, которые изначально создавались для устного исполнения, ото они рассказываются Авторские сказки детям читаются.

Рассказывая сказку, необходимо голосом, мимикой, жестом изобразить  происходящее, но при этом не переигрывать, соблюдать меру. Помните о том, что сказочник – это веселый, обаятельный человек, умеющий расположить к себе слушателей, заинтересовать и даже заинтриговать их. Сказочник должен владеть аудиторией, даже если его «аудитория»- собственный ребенок. Что это значит? Это значит, что сказочнику пристало пользоваться поэтическими атрибутами сказки-присказкой и концовкой.

С присказки можно начинать сказку. Она никогда не связана с содержанием сказки. Нужна она, чтобы отвлечь внимание ребенка, сосредоточить на сказке.

Примеры присказок:

-«Было это там, где и не было, за морем аакурат, да еще три шага назад…»

- «А было это, голубчики, в старину, когда дед Архип залезть на луну»

- « Тогда сказки по воздуху летали, друг друга за крылышки хватали, а я за ними   на золотом коне скакала да в мешок эти сказки собирала».

Концовка подводит итог сказки. Когда-то очень давно, когда существовала профессия «сказочник»

И когда он за свой труд получал вознаграждение, были сложены концовки, где сказочник дает понять слушателям, что он хотел получить за свой труд или что с помощью концовки завершает сказку.

Примеры концовок:

- «Вот вам сказка, а мне кринка масла»;

- « Вот и сказочке конец, а мне соленый огурец»;

- «Вот и сказка вся, больше врать нельзя» (вариант: «…больше сказать нельзя»)

- «Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился, и спать повалился. Когда заяц проснется, тогда и сказка начнется».

Большую роль в рассказывании сказки играет интонация и ослабление голоса. Сказка всегда рассказывается от 1- го лица, так ка будто рассказчик сам был участником происходящего. Старайтесь передать характер героев. В сказке вы не найдете ни портретных описаний героев, ни указания на возраст, ни подробных характеристик.

Таким образом, чтобы представить себе характер героя нужно понять то действие, которое он совершает, и то, ради чего он это делает.

Вас мы просим почитать детям сказки Пушкина. Старайтесь, чтобы ваша речь была выразительна. Читайте медленно. В сказках очень много непонятных для ребенка слов, объясните их до или после прочтения. Если ребенку будет что-то непонятно, объясните ему, отвечайте на его вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...