Родительское собрание – игра «Устами младенца»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цели и задачи:

Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семей через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.

Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_g.f._-_roditelskoe_sobranie.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Ласточка» г.Балаково Саратовская область

Родительское собрание – игра «Устами младенца»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

МАДОУ детский сад №2

Степанова Галина Федоровна

2014-2015 уч.год

Цели и задачи:

Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семей через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.

Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ход:

(Показ слайдов  детской жизни в детском саду сопровождается  спокойной музыкой и  чтением стихотворения)

Ведущий:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…


Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).
- Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования. В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний. 
- Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?
Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.
- Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

(Представление членов жюри)
- В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей.

(Игроки садятся за столы. На каждом столе  лежит  смайлик, выставлена табличка с номером) 

- Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

(Представление участников)

Ведущий: А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна»

(Входят дети встают врассыпную)

1 ребенок
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может, двести.
Дети (Вместе).
Хорошо, когда мы вместе!

2 ребенок 
Две недели мы спешили 
И слова свои учили, 
Чтоб не сбиться в выступленье 
И сдержать свое волнение. 

3ребенок 
Вам желаем, чтобы 
Мы Вас не огорчали, 
Чтобы 
майки и чулки 
Сами мы стирали. 

4 ребенок 
Чтоб не ныли, не дрались, 
Вам мы не грубили. 
Только надо, чтобы вы 
Нам примером были. 

5ребенок 
Мы как можем помогаем 
Мамам, папам в их труде. 
Ничего не забываем 
Им помощники везде. 

Дети исполняют песню «Детский сад»

(Мы с тобой проснулись рано)


Ведущий: Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться, о чем или о ком шла речь

(Высказывания детей)

1. - Их надевают на уши и нос.

- Их прописывает врач.
- Эти зеркальца защищают от солнца, у них есть заносик.
- Они могут упасть с носа, если нет палочек.
- Иногда они бывают с ниточкой.
 - Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

- В них можно плавать и читать. (Очки)
2. - Это женщина, которую ищет мужчина.

- Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

- Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.
 - Она убирается, а он лежит на диване. (Жена)
3. - Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.
- Там играют, кушают, спят, гуляют.
- Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.
- Это ученья ребятишек всяким разностям.

- Там так же, как в школе, только интереснее.

- Там много-много детей и мало родителей. (Детский сад)

Ведущий: Это была разминка, а теперь приступаем к игре и в ней принимают участие три семьи:

1 Конкурс  «Обгонялки»


Ведущий: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью смайлика - подняв его вверх, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков. Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей:
1. - Бывает на бумаге и в папке. У папы в мобильнике.
- Оно большое, в нем много еды. Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.
- Из него выбирают. Оно там, где можно поесть.

- В садике у нас тоже есть. (Меню)
2. - Она круглая и белая.

- Я видела квадратные с цветами.

- У нас она на балконе.

- Летом мы с ней играли. Её можно бросать и ловить. А еще она есть в цирке.
- Так называют музыкальный инструмент.

- В ней могут быть суп и макароны. (Тарелка)
3. - Она бывает большая и маленькая. Она у каждого своя.

- Без нее не как нельзя.

- В сказках она деревянная и красивая.

- У нас дома их много. Они железные.

- Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается. (Ложка)
4. - У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.
- Это когда радуешься. Это значит любить друг друга.

- Не расставаться, а жить вместе.

- Сердце доброе. Игра в игры, убираться, что у тебя все есть.
 - Это когда человек радуется и смеется.

- Это сложный вопрос. Это когда у тебя есть папа и мама. (Счастье)
5. - Она с крыльями и короной. Она исполняла все желания.

- Может летать и превращаться в девушку.

- Она плавает по морю. Может крыльями махать.
- Свет горит на ее голове. У нее много братьев и один дядька.

- Там еще белка и комар были.

- Она царевна. (Царевна-лебедь)

6. - Он спешит на помощь, спасает людей. Он хороший, добрый.
- Он не жадный. Это когда ты кого-то любишь.

- Он помогает и некогда не забывает.

- Он не дерется. У меня его пока нет, но скоро будет.

- С ним можно играть.

- Я без него скучаю.

- Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся. (Друг)

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит  итоги конкурса, мы  с вами встречаем танцевальный коллектив  под названием: «Матрешки»

(Входят девочки - Танец с платочками)

2 Конкурс «Игрушки».

(Дети игроков выходят за дверь)

Ведущий: Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.
Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина».

Первый ребенок (Держит медведя)
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу,
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку)
Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Во время чтения стихотворений ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами)

Ведущий: Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.
(Участники выполняют задание. Жюри записывает номера)

Ведущий: Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.
(Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали)

Ведущий:
А теперь – за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Все сложить и не ломать.
Завтра будем вновь играть.
(Дети убирают игрушки и садятся на свои места.

Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса)

Ведущий: А теперь послушайте песню о самом заветном желании ваших детей!

Звучит песня: «Воскресенье»

3 Конкурс «Угадалки».


(Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки». Дети входят и показывают сценку по стихотворению «Похвалили»)

- Полдня рисовал я красавца-коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: «Отличный козел!»
Потом похвалила малышка-сестренка:
«Ты очень красивого сделал котенка!»
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ведущий: Это, конечно же, шуточное стихотворение. Но в каждой шутки, как известно, есть доля истины. В следующем конкурсе родители должны будут найти рисунок своего ребенка (дети рисовали свою семью).

- Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться и найти свою семью.

За правильный ответ – 20 очков.
(Игроки первыми находят рисунки своих детей и сообщают результат жюри, затем предоставляем возможность всем зрителям)

Песня: «Улыбка»


Ведущий: Пока жюри проводит итоги конкурса, послушайте стихотворение «Под окном стоит береза».

Ребенок:
Под окном стоит береза,
А на ней растут кокосы.
На осине – апельсины
И душистая малина.
На пенечке – кукуруза,
На рябине – два арбуза.
И вчера на пальме южной
Шишки вдруг поспели дружно
На поле – вот как странно –
Выросли рядки бананов
И грибы заколосились…
Может, это мне приснилось?!

Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.
А теперь слово жюри.

(Жюри подводит итоги всех трех конкурсов) 

Игра со зрителями.
Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.
1. - Она лучше всего получается у бабушки. У мамы тоже хорошо получается.
- А папа, зато хлеб хорошо режет. От нее толстеют.
- Я от нее росту. Это так вкусно.

- Без нее можно умереть.
- Бывает вкусная и невкусная.

- Ее нельзя выбрасывать зря. (Еда)
2. - Он добрый, желтый. Шутит много. За ним бегают дети.

- Он смешит детей.

- Он театр для них показывает. Ему бабушка подарила свитер.
- Он уехал далеко-далеко.

- А дети ему махали.
- Он упал в море, а там…(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация»)
3. - Там варятся колбаса, мясо и каша.

- Он из мяса. Он мягкий.
- На него надевают футболку, куртку, шорты.
- Он бывает толстым и тонким.

- На нем можно лежать, когда он болит.
- В нем много еды. Он болит, когда долго не ешь.

- На нем пупок.

- В нем может быть ребенок. (Живот)


4 Конкурс «Рассуждалки»


Ведущий: Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.
1. -  Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженное, шоколад, киндер.
 - Это бывает на день рождения, на 8 Марта и просто так.
 - Наверное, о нем говорят.
 - Его можно сделать самим или купить.

- Я думаю, его дарят.

- А я люблю его получать.

- Знаете, это приятная неожиданность. (Сюрприз)
2. - Его не будет от солнечного удара.

- Когда конфет много ешь, его тоже нет.
- Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.
- Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

- Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

- Еще надо красиво одеваться. Надо перед едой мыть руки. Правильно переходить через дорогу.
- А еще заниматься спортом. (Здоровье)

3. - Он всегда обманывает. У него круглые черные очки и черная шляпа.
- Он любит деньги. Он волосатый и в очках. Попрошайка.

- Он весь в лохмотьях, заплатах.

- Он любит претворяться.

- Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану. (Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

(Жюри подводит итоги конкурса)

5 Конкурс «Догадалки»


Ведущий: Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.
(Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.
Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляется семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний)

Входят дети.
Ведущий
: Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

- Послушайте стихотворение «Семья»

Первый ребенок:        Семья – это громкое слово!
Второй ребенок:         Семья – это звонкое слово!
Третий ребенок:         Семья – это слово важное,
                                       Об этом вам скажет каждый.
Четвертый ребенок:  Семья – это солнце светит,
Пятый ребенок:          Семья – это звезды на небе.
Шестой ребенок:        Семья – это все любовь.
Ведущий:                      Любовь сыновей и отцов,
                                       Любовь дочерей и мам.
Все вместе:                  Любовь свою дарим вам!

(Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны»)

Путь на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства,
Но и детство ведь родом из нас…
Так, в коляске качая наследство,
Будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает,
Что такое – младенца качать
И, родной его запах вдыхая,
Сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость, бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны.
Потому что есть сын или дочка,
Потому что мы детям нужны.


Дети исполнят песню «Солнечный круг» 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!
(Звучит аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам». Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце)

Ведущий: Желаем вам счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА "Устами младенца"

Потрясающе интересно проходят игры в современном стиле, такие как «Устами младенца», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», которые помогают родителям включаться в процесс воспитания и обучения ребёнка....

Родительское собрание - игра " Устами младенца"

Призентация родительсого собрания игра " Устами младенца"Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные...

Родительское собрание-игра "Устами младенца"

В собрании показа одна из форм взаимодействия педагогов и семьи через  внедрение эффективных форм работы, повышение интереса к воспитанию детей...

Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

родительское собрание - игра "Устами младенца"

Цель: приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского садаЗадачи:- дать родителям представление о том, что такое связная речь и ее функциях, приемах работы по формированию связной речи;- ...

Литературный батл с родителями по читательской грамотности через интеллектуально- познавательную игру «Устами младенца»

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедр...