Родительское собрание в подготовительной группе "Очень важный разговор"
консультация (подготовительная группа) на тему

Луговская Надежда Александровна

Проведено с целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему «Очень важный разговор»

 

Цель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании ребенка.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас. Нашу встречу, мы бы хотели начать с высказывания Иоганна Вольфганга Гёте:

«Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения - о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым, умным, культурно воспитанным, добрым, внимательным, вежливым. Воспитанные дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, то они воспринимают это как похвалу себе.

Всем хочется испытать это чувство, но как получить таких детей? Как воспитать у ребёнка эти качества? Вот об этом и пойдёт сегодня наш разговор.

«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».

А что же такое вежливость?

 Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность, такт, своевременное и уместное речевое проявление. Вежливость – это искусство вести себя в обществе так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Воспитатель: Дети нашей группы тоже знают волшебные слова, но употребляют их пока не часто. Многие ещё не умеют здороваться, входя в детский сад. Не умеют вежливо просить о помощи. Благодарят в основном только после напоминания. Как вы считаете, почему так происходит? (Ответы родителей.)

Как исправить ситуацию? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых. Их приветливость и доброжелательность передаются детям. Научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой можно только примером.

Воспитатель: Много лет люди создавали правила этикета, целью которых было привитие нравственных качеств доброты, чуткости, чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество.

Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?

Родители. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.

Назовите эффективные методы воспитания культуры поведения?

Наше поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

Воспитатель: Иногда, к сожалению, приходится наблюдать, как дети в нашем детском саду ведут себя как «центр вселенной». Такие случаи можно увидеть во время детских утренников, когда ребёнок во время выступления других детей, может разговаривать, встать и пойти через весь зал к родителям. А так же во время одевания, когда ребёнок перебивает взрослых, вклинивается в разговор воспитателя с родителем, требовательно настаивает на своём и т.д. Интересно было бы услышать ваше мнение по этому поводу. Ваша реакция на такое поведение ребёнка. Каковы причины? Как предупредить такие проявления поведения?

Для таких проявлений в поведении ребёнка есть несколько причин:

1) Проблема дома, его так воспитывают. По первому требованию его капризы исполняются.

2) Проблема частично в самом взрослом.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного, игр и игровых упражнений. Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: детский сад, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современно жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.

Воспитатель: Культура общения, культура речи – это ещё один момент, на который родителям так же необходимо обращать внимание.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал правильную и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

К сожалению, всё чаще в нашу жизнь и жизнь наших детей попадает так называемый «лексический мусор». Дети говорят на сленге, который слышат от своих старших сестёр и братьев, с экранов телевизора и затрудняются выразить мысль понятными, литературными словами. Нередко можно услышать, как из уст детей слетают матерные, бранные слова. Как вы считаете, что надо делать в таких случаях?

Надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.

Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Воспитатель: Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

  «Невоспитанный человек, нравственный невежа, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям» Воспитан ли мой ребенок? Присущи ли ему вежливость, чуткость, внимательность, предупредительность.?На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ завтра, спустя многие годы и будет он зависеть от вашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Воспитатель: В заключение нашей встречи, мы хотим поделиться с вами «Секретами воспитания вежливого ребенка» (раздать памятки каждом. Так же в уголке для родителей вы можете найти памятки «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом».

Были рады вас видеть, до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»


Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

                                                                                                                                         Приложение №2

Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.
  3. Научите вежливым способом пребывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной
  4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка!

                                                                                                                             Приложение №3           

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
  4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
  6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.
  7. Учите вежливости вежливо!

                                                                                                                                                   Приложение №4

Памятка для родителей «Как отучить ребенка ругаться матом»

  1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.
  2. Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (А вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
  3. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший!
  4. Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
  5. При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
  6. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
  7. Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая  »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...

родительское собрание "Развитие правильной речи-важное условие умственного воспитания дошкольника"

Критерии готовности к школьному обучению, формы и методы для развития правильной речи....

Родительское собрание на тему: "Что важно знать о ребенке чтобы понимать его"

Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален....

Родительское собрание "5 лет - это важно!"

Родительское собрание " 5 лет - это важно! "...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....