Педагогическая гостиная «Мой папа самый лучший»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Минигалимова Фарида Фаатовна

Цель: как средство повышения педагогической культуры родителей.

Актуальность: В раннем возрасте проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте все большее значение в жизни ребенка приобретает отец.

 Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и часто наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, они чаще гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость. Наша с вами задача повышение успешности  социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Поднять роль и авторитет отцов в семейном воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrani1_avtosohranennyy.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

                                                                на тему:

«Педагогическая гостиная «Мой папа самый лучший» как средство повышения педагогической культуры»

с использованием интерактивных  форм и методов работы.

                                                                               время обучения: 1.02.-05.02.2016 г.

Выполнила: Минигалимова Фарида Фаатовна.

Воспитатель ГБОУ СОШ п. Коммунарский

Структурное подразделение дошкольное

отделение детский сад «Снежинка»

Самара, 2016г.

Педагогическая гостиная «Мой папа самый лучший»

Цель: как средство повышения педагогической культуры родителей.

Актуальность: В раннем возрасте проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте все большее значение в жизни ребенка приобретает отец.

 Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и часто наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, они чаще гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость. Наша с вами задача повышение успешности  социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Поднять роль и авторитет отцов в семейном воспитании.

Задачи

-педагогическая помощь отцам воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможности в воспитании здорового успешного ребенка;

-учить анализировать свою воспитательную деятельность;

-способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию
положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- Повысить посещаемость родительских собраний папами и их

заинтересованность в воспитании собственных детей;

- Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации

мероприятий «педагогическая гостиная».

 Предварительная работа

-Анкетирование отцов (или дедушек ,если он принимает активное участие в воспитании ребенка)

- Интервью о папе и запись ответов на видеокассету.

- Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.

Информационно- техническое обеспечение:

- Оформление выставки детских рисунков «Мой папа», «Портрет папы».

-Напечатать плакаты с пословицами и высказываниями авторитетных людей на эту тему.

- Оформить приглашение папам, дедушкам на досуг: аппликация с текстом приглашения.

Материалы и оборудование:

 -аудиозапись песни  «Папа может, папа может все что угодно… ».

-грамоты родителям для награждения

- памятки отцам «Основные типы отцов»

Организационный этап.

Собрание проходит в музыкальном зале. Родители проходят в музыкальный зал рассматривают выставку работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка. 

План проведения.

- Вступительное слово.

- Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.

- Заключительный этап. Принятие решения.

Логика проведения

Звучит песня  «Папа может,  папа может все что угодно… ».

 Ведущий собрания приветствует родителей и благодарит за присутствие.

 Здравствуйте дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем графике нашлось время для общения с нами - педагогами.

Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие игры веселые игры можно поиграть!

Знакомство родителей друг с другом.

Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

Знакомство родителей друг с другом.

Готовясь к  сегодняшней  встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили их ответить на вопросы о своих отцах.

 И сейчас предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр видеозаписи.

Примерные вопросы.

1. Как зовут твоего папу?

2. Кем работает твой папа?

3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

5. Что твой папа умеет делать лучше всех?

6. За что ты любишь своего папу?

7. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?

Ведущий. Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют!

 Сообщение воспитателя 
«О роли отца в семье и в воспитании детей»
 (см.приложение)

Педагог. Дорогие папы, как видите, вы очень важны для своих детей, для того, чтобы они росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. 
Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.

(Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа — самый лучший!».) Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа ,на каком рисунке изображен? Конечно же, ваше любящее сердце подскажет!

Папам предлагается определить, какой портрет выполнен их детьми.

Ведущ: Нашей встречи предшествовало анкетирование для пап.

 Анализ анкет (текст анкет в приложении)

 Мини - дискуссия (вопросы отцам) :

-как вы думаете, почему мы сегодня попросили собраться именно вместе и пап и мам?

-какова ваша роль в семье?

-что вы считаете главным в воспитании ребенка.

Ведущая.

- А сейчас музыкальный номер (подготовительная группа - песня «Бравые солдаты»)

( музыкальная пауза)

Ведущая.

Беседа – дискуссия с родителями о важности роли отца в воспитании ребенка и ее проблемах.

 Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся о том ,чтобы обеспечить ребенка только материально. Причины, в общем-то, известны -хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение выслушать ребенка и понять.

Велика роль отца и в подготовке детей к семейной жизни. Надежность отца, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцами, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Когда вы играете с ребенком, вы внушаете ему ощущение уверенности в себе. И с этим ощущением уверенности ребенок пройдет через  детство, подростковый возраст, вступит в юность. И будет его всегда поддерживать сознание «Мой папа все может, мой папа все умеет, мой папа все знает! »

Ведущая

 Игра «Папа знает все» (мы специально подобрали детские вопросы, на которые папы отвечают)

-Где ты работаешь?

- С кем обычно ты играешь?

-Если бы ты нашел клад, чтобы ты сделал?

- Папа, ты какой?

Ведущая. Ну что ж с детскими вопросами папам удалось справиться играючи. И конечно же, не найдется в зале ни одного папы, не испытывал бы чувство гордости за своего сына или дочь. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! И сейчас у вас такая возможность есть:

 Упражнение « Мой ребенок самый…..»
(любимый, красивый, любознательный … .и т. д.)

Ведущая.

 А сейчас  предлагаем деловую игру «О чем бы вы поговорили? » -

Сценка.

(предлагается ситуация отец ведет из садика ребенка) :

-Ну как дела? – спрашивает он с теплотой в голосе.

-Хорошо, - односложно отвечает сын.

-Что было на обед? – спрашивает отец.

-Чем занимались? Как вел себя?

Вопрос родителям( по сценке)

-Как вы оцениваете эту беседу?

-Верно ли ,отец повел разговор с ребенком?

- О чем бы вы начали беседовать?

-Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами?

Ведущая.

 Рекомендации воспитателя:

Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын или дочь должны заговорить о себе, приоткрыть свои мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы.

По дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя мало и ничего не поймет. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращайтесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте, что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему?

Педагогическая ситуация.

А сейчас мы заслушаем несколько педагогических ситуаций, которые прочитают нам папы, и вместе постараемся разрешить конфликтные ситуации.

Игры-ситуации «Ваши действия»

 - Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у другого малыша игрушку.    Малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

   - Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

   - По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею и др.), а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?

   - В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «хочу игрушку-у-у» Ваши действия?

Итог-обсуждение.

Ведущая. Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот что должно быть в семье.

 Разрешите, напоследок, вам напомнить:

Воспитывайте ребенка делом и личным примером. Добиться можно лишь того, что делаешь сам.

Разговаривая с ребёнком, проявляйте терпение и такт. Старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем.

Никогда не принимайте решений в одиночку, старайтесь с мамой придерживаться единого стиля воспитания.

Не гоните детей от себя, когда заняты каким-либо делом: потраченные сегодня минуты внимания к ребёнку избавят вас от долгих часов мучений, когда он станет старше.

А по поводу советов у меня есть предложение: давайте создадим так называемый «Клуб отцов»…….. 

Вед: Вот и подошел к концу наш замечательный вечер. Надеемся это время, проведенное с детьми, доставило массу удовольствий! Чтобы вечер вам запомнился надолго, мы вручаем вам грамоты за активное участие.

 Вручение грамот родителям за активное участие.

Хоть и редко, но всё же, не перевелись пока мужчины, с удовольствием убаюкивающие, пеленающие и моющие своих младенцев, а после утомительной работы еще и находящие отдых в играх с ними. Однако таких мужчин немного. Вот какими  предстают  отцы собственным детям.

 

Раздать памятки отцам «Основные типы отцов»

Высказывания родителей : что полезного и нового они открыли для себя сегодня , какой же папа нужен ребёнку? Папа, который живёт жизнью своих детей, учит их быть мужественными, честными, правдивыми, трудолюбивыми и жизнерадостными.

 Решения  пап

 Принимать активное участие в воспитании своих детей.
Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Организовать 
«Клуб отцов»

Воспитатель. На этом наше собрание  заканчивается. Хочется еще раз поблагодарить вас  за активное участие и пожелать вам успехов в таком нелегком труде, как  воспитании детей.

Приложение 

Сообщение воспитателя 
«О роли отца в семье и в воспитании детей» 
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ним, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включенных отцов» и «включенных матерей», то есть отцов и матерей, активно участвующих в воспитании, позволило сделать вывод, что такие отцы успешнее влияют на развитие ребенка, чем матери.

Психологами получены данные, свидетельствующие о том, что у детей, растущих без отца, большее развитие получают гуманитарные способности. При сравнении материнского и отцовского стилей воспитания было показано, что авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери — отрицательное. Обнаружена определенная связь между одаренностью детей и уровнем сложности отцовской профессии.

Многие исследователи подчеркивают исключительную важность поведения родителей в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Были выявлены, например, такие факторы, влияющие на формирование положительной самооценки, как теплые отношения, заинтересованность, забота о ребенке, требовательность, демократизм в семейных отношениях.

Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций.

Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для материального обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.

Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.

Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.

Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.

Все отмеченные позиции тесно связаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно).

Исследования педагогов, психологов выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (например, математических) и наличием в семье отца.

В раннем возрасте глубже проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчикам из неполных семей сложнее налаживать контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужской роли и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.

Не меньшее влияние оказывает отец и на развитие девочки. Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.

Знайте: гордость за своих родителей — это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей — это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты. 

 Анкета для пап.

Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Выберите,  пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):

мудрый отец; глава семьи; отец – кормилец; настоящий отец; занятый отец; успешный отец; лидер в семье; доступный ребёнку отец; терпеливый; строгий; импульсивный; чуткий и заботливый; суровый отец; всегда находящийся на работе; отдалённый отец;
дополните, если хотите ………………………………………………………….
2. С кем  чаще общается  Ваш ребёнок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором,  игрушками (подчеркните)?

3 В чём, по-вашему, заключаются функции отца в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

4.Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом…………………………………………….

……………………………………………………………………………………….


5.Сколько времени Вы проводите со своим ребёнком?.........................................

………………………………………………………………………………………..


6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?........................................................

………………………………………………………………………………………..


7.Просит ли Вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать о чём-либо?......

………………………………………………………………………………………..

8. Как часто вы говорите своему ребёнку: «сейчас я занят, потом…» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).

9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?..............................

………………………………………………………………………………………..

10. На ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребёнок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ: да, 
нет, мать и отец во всём могут замещать и дублировать друг друга; не приходилось задумываться над этим вопросом;
дайте свой ответ…………………………………………………………………….

11. Как часто говорите своему ребёнку: «Я тебя люблю», фразы,  подчёркивающие ваше единство и общность  (подчеркните)?
часто;  иногда;  редко; почти никогда.

12. Как часто Вы говорите ребёнку о том, что вам нравится в нём (подчеркните)?
часто; иногда; редко; почти никогда.

13. Ругаете ли своего ребёнка при посторонних, друзьях?....................................

………………………………………………………………………………………..

14. Какие трудности в общении с детьми?..............................................................

………………………………………………………………………………………..

15. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?......

………………………………………………………………………………………..


16. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребёнком? Какие?.......

………………………………………………………………………………………..


17. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?.......................................
………………………………………………………………………………………..

 Плакаты с пословицами и высказываниями авторитетных людей на эту тему.

«Один отец значит больше, чем сто учителей» (русская пословица).

«Сын — радость, дочь — сладость» (башкирская пословица).

«Сумел родить — сумей воспитать» (башкирская пословица).

памятки отцам «Основные типы отцов»)


Памятки отцам «Основные типы отцов»


Папа под каблуком. Правом голоса в таких семьях обладает не супруг, а его жена. В данном случае, в глазах ребенка, папа - сам ребенок, поскольку мама всегда говорит ему, что нужно делать. Поэтому папа также нуждается в маме, считают малыши. Относительная "неуравновешенность" отца - плохой пример, плохая модель для семьи, для детей.

Папа - клоун. Родитель этой группы ждет не дождется конца недели, стремясь поиграть с ребенком во все игры, которые тому нравятся. Игры эти продолжаются до полной потери сил. Однако позднее дети говорят: "Мы не младенцы! Будьте добры, воспринимайте нас как взрослых, так как у нас также существуют свои проблемы!" Совет психологов: роль отца заключается не в том, чтобы строить из себя клоуна и развлекать семейство. Необходимо расти вместе с собственными детьми, вовремя реагируя на их изменяющееся мировоззрение.

Отцы вне семьи. В эту группу входят разведенные мужчины, которые могут встречаться с детьми лишь в выходные дни или еще реже. Если у отца и ребенка нет постоянных общих интенсивных впечатлений, они становятся чужими друг для друга. Совет для разведенных отцов: даже если у вас и очень напряженные отношения с бывшей супругой, систематически разговаривайте с ней о детях. Такая практика себя оправдывает, поскольку вы редко встречаетесь со своим ребенком.

Отец у телевизора. Это тип отцов, которые, вернувшись с работы, тут же садятся к телевизору или утыкаются в газету. Подобное поведение главы семейства ущемляет самоуважение детей, их достоинство, поскольку они прекрасно чувствуют, что меньше значат для отца, чем газета или телевизор. Подобный образ жизни ведет к тому, что дети могут стать такими же пассивными, как и вы.

Отец - мазохист. Такие отцы готовы пойти ради детей на все. Они провожают до дома с дискотеки в три часа ночи двадцатилетнюю дочь или сына, платят штраф за разбитое стекло и т.д. Главное, чтобы у их отпрысков не было никаких проблем. Мнение психологов по данному вопросу: у вас было трудное детство или вы боитесь потерять любовь детей. Надо уметь сказать "нет", так как ребенок должен научиться чувствовать ответственность за совершенные им поступки.

Отец - трудяга. Родитель проводит много времени вдали от семьи, часто находится в разъездах, на работе. Редкое и несистематическое пребывание отца в кругу семьи дети воспринимают болезненно, поскольку общение с ним просто необходимо. Когда он дома, дети ведут себя благовоспитанно, так же, как и в присутствии гостей, стараясь беспокоить его как можно меньше. Поэтому, если вы в отъезде, старайтесь поддерживать связь с детьми, например, по телефону. После возвращения из поездки подробно расскажите детям, какие вопросы вы решали вдали от дома. Однако никогда на навязывайте себя детям, лучше подождите, пока они сами проявят интерес к вашим служебным делам.

Отец - карьерист. Вы живете только работой, все остальное, включая семейные проблемы, отходит на второй план. Мечтаете, чтобы ни у кого в семье не было никаких проблем, чтобы вас не вывели из равновесия, предоставив возможность спокойно трудиться и делать карьеру. Дети получают от вас любую игрушку или одежду, о которой могут только мечтать, чувствуя тем не менее, что отец не обращает на них должного внимания, так как работа для него превыше всего. Это также ущемляет самоуважение детей. Совет психологов: пусть вы живете лишь работой, тем не менее у каждого есть выходные. В это время старайтесь как можно интенсивнее проводить время со своими детьми. Если есть возможность, сводите их к себе на работу, покажите, в чем заключаются ваши служебные обязанности.

Суперотец. Такой отец всегда находится в распоряжении детей, когда в этом есть необходимость. Он со всей серьезностью относится к воспитанию детей, у которых есть мечты, желания и чувство ответственности. Дети верят в него и знают, что всегда могут рассчитывать на поддержку отца, которая вселяет в них уверенность. Они рады тому, что отец воспринимает их как взрослых. Оставайтесь таким, какой вы есть, поскольку такие родители - явление крайне редкое.

Папа - товарищ. Вы систематически ходите с детьми на футбол, в кинотеатр, вместе мастерите. Без вас в семье ничего не предпринимают. Естественно, дети рады совместным программам, счастливы и горды тем, что папа может находиться рядом. Но иногда дети хотят побыть в одиночестве или в кругу своих друзей. Совет психологов такой: отец любит детей, с удовольствием проводит с ними время, но иногда такая практика может иметь отрицательные стороны. Дети, как и взрослые, иногда предпочитают уединиться, чтобы порисовать, почитать, поиграть с друзьями, то есть заняться тем, что им ближе.

Песня « Бравые солдаты »

Бравые солдаты с песнями идут 
А мальчишки следом радостно бегут. 
Эх! Левой! Левой! С песнями идут 
А мальчишки следом радостно бегут. 

Хочется мальчишкам в армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 
Эх! Левой! Левой! В армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 

Храбрые мальчишки нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 

Будете границы зорко охранять 
Будете на страже Родины стоять. 
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять 
Будете на страже Родины стоять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Мой папа самый лучший" в МБДОУ №14 "Ласточка" 2015 - 2016 год

Задачи:– Формирование положительного эмоционального отношения детей;– Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.   –     Обогащать детско – родительское  отно...

Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".

Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....

Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»

Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...

Педагогический проект в группе для детей младшего возраста «23 февраля. Мой папа самый лучший!»

Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «23 февраля. Мой папа самый ...