ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
проект (старшая, подготовительная группа)

Гладышева Наталья Викторовна
Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими профессиями ближайшего окружения. Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком. Задачей проекта расширить представление детей о технических профессиях пап. В проекте используется " Методика отбора содержания социализации и оценивание социализованности мальчиков и девочек в ДОУ" С.Г. Молчанов. Сам проект вызвал огромный интерес даже у самых пассивных родителей. Папы принимали активное участие в жизни своих детей и группы. Этот проект, помог детям открыть своих любимых пап с позитивной стороны. Презентация проекта вызвала бурю  положительных эмоций. Во время проекта дети посещали выставку технического творчество в УПК, ходили на экскурссию в техникум, где знакомились с  профессиями механик, строитель, тракторист. Папы  любезно предоставили свое фото, фото на рабочем месте. Дети составили мини рассказы на тему: " Мой папа самый лучший", нарисовали портреты дедушек и пап и разместили на выставке творческих работ" Это -  мой папа, это - мой дед" . Родители приняли участие вместе со своими детьми в  спортивном состязании, с папами и детьми другой группы на тему: "Папа и я - верные друзья", участвовали в акции "Помоги детскому саду, группе", создали книжки - малышки о своей профессии  и презентовали их  совместно с детьми. Всем было радостно и интересно.   cheeky

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

          педагогических работников

« Методическая разработка проекта – 2016 »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Автор: Гладышева Наталья Викторовна.

воспитатель

                                                            г. Южноуральск  

2016 г.

Актуальность проекта:

 Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой и родителями помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решают мамы, большинство детей не знают где папы работают, кем работают, не могут сказать какой домашней работой они занимаются и тд., получается  мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины «очень заняты», но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать «на потом».

 Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние  психологические позиции детей: мальчики перенимают женский тип поведения.

Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но  и проявляли заботу  к людям, уважение к родным.  

Интерес  дошкольников к миру взрослых, а также заказ родителей, требует  ознакомления с элементарными  представлениями  технических профессий, профессиями  пап.

 Полоролевое  воспитание призвано не только  помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, но и сформировать  правильную  модель поведения для их личностного развития.

Целевая группа: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта:

- познавательно – творческий;

- долгосрочный.

Вид проекта: фронтальный

Сроки  реализации: февраль 2016г.

Принципы организации работы по проекту:  

  • учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
  • обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через

организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту;

  • личностно-ориентированного взаимодействия;
  • обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Цель проекта: 

  • Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком;  
  • Создание условий  для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца.

Задачи:   

  • Расширить представление детей о технических профессиях пап.
  • Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей;
  • Формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления  их личностного развития.
  • Способствовать сотрудничеству детей и пап  по организации совместной деятельности в детском саду.
  • Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Основополагающий вопрос:

-  Что мы знаем о профессии папы?

-  Что хотели бы узнать о профессии папы?

-  Где и как мы можем узнать о мужских технических профессиях?

Проблемы исследований:

-  Папы (мужчины), каких профессий работают в нашем городе?

-  Для чего и для кого они работают?

-  Что такое техническая профессия?

-  Можно ли папину профессию назвать технической?

-  Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?

- За что папа любит свою профессию?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта:

с детьми:

  • НОД по речевому развитию  « Мой папа».
  • Составление мини рассказа « Мой папа самый лучший»
  • Беседа « Профессия моего папы».
  • Чтение художественной литературы : Я. Кима « Мужчина в доме»; А. Гришина « На машине папа».
  • Художественное творчество: рисование «Портрет папы и дедушки»; аппликация «Открытка для папы».
  • Легоконструирование « Стройка»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Стройка».
  •  Строительная игра  « Мы архитекторы».
  • Рассматривание альбомов  « Защитники отечества», «Семья». « Дети и родители».
  • Рассматривание фотографий «Мой папа на работе».
  •  Выставка творческих работ детей « Это -  мой папа, это - мой дед».
  • Фотогазета  к 23 февраля « Лучшему папе на свете».  
  • Посещение выставки технических работ  в УПК.
  • Экскурсия в техникум на тему: « Знакомство с профессиями механик, строитель, тракторист»
  • Прослушивание песен о папах.

с родителями:

  • Родительское собрание « Методика отбора содержания социализации и оценивание социализованности мальчиков и девочек в ДОУ» С.Г. Молчанов.
  • Консультации: «Воспитываем мальчиков», « Какой мальчик не любит поиграть».          
  • Акция с участием  пап на тему: « Помоги детскому саду , группе».
  • Изготовление книжек – малышек  «Профессия моего папы».  
  • Спортивное развлечение « Папа и я – верные друзья».      

Предполагаемые  результаты:

у детей:

- осознание  позиции  собственного  я - мальчик, я – девочка.

-  расширение представлений детей  о технических профессиях, профессии своего отца.

-  формирование  ценностного  отношения  к результатам  труда родителей,  людей, работающих в нашем городе.

у родителей:

- повышение психолого – педагогических компетенций;

- успешное взаимодействие со своими детьми.

у педагога:

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;                

- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Презентация образовательного проекта «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
  • Продолжать знакомство с техническими  профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты.
  •  Сбор материала по проекту.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мой папа - самый лучший» (интегрированное)

о            В День защитника Отечества каждому папе будет очень приятно получить в подарок от сына или дочки поделку,           сделан...

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о процессе проведения познавательного проекта, приуроченного ко дню защитника Отечества....

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о проведении краткосрочного проекта в старшей группе....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ: «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ» для детей с ЗПР

Сегодня мы поздравляем наших пап, мальчиков с праздником, с Днём Защитника Отечества». Желаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах....

Конспект по развитию речи на тему: "Мой папа самый лучший"

Конспект по развитию речи для детей 1 младшей группы. Можно провести ООД к тематической неделе "23 ФЕВРАЛЯ"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!"

НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!". Обучение детей составлять рассказ о своем папе с помощью мнемотаблицы. Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных ...