Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федорова Анна Владимировна

НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!". Обучение детей составлять рассказ о своем папе с помощью мнемотаблицы. Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. Разработанная мнемотаблица для составления рассказа о папе может быть использована как с детьми младшего, так и старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Москвы «Школа №1955»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

на тему: «Мой папа самый лучший!»

                                                             Составила и провела: Федорова А.В.,

                                       воспитатель высшей квалификационной категории

г. Москва, 2022 г.


Дата:10 февраля 2022 г.

Возрастная группа: старшая группа.

Количество детей:     человек.

Тема: «Мой папа самый лучший!»

Цель: учить детей составлять рассказы о членах своей семьи с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
  2. Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.

Развивающие:

  1. Развивать сообразительность, внимание, память. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах, высказываться на темы из личного опыта.
  2. Обогащать игровой опыт каждого ребенка. Обогащать словарь, знакомить с новыми понятиями.
  3. Формировать у детей знания о празднике День Защитника Отечества.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Актуальность: в наш стремительный век очень важна воспитывающая значимость правильного отношения между взрослыми и детьми. В повседневном и непрерывном общении с родителями, ребенок приобретает жизненный опыт, учится устанавливать межличностные отношения, усваивает нормы поведения. Дошкольник склонен к подражательности. Постоянно находясь с родителями, любя и подражая им, он копирует жесты, мимику, речь, манеры поведения, привычки взрослых. Вот почему говорят «дети – зеркало родителей», отсюда вывод: все что вы видите в ребенке он приобретает в первую очередь от родителей. Но кто как не отец сможет привить мальчику настоящие мужские качества (смелость, решительность, умение защищать). Девочка всегда должна чувствовать любовь и заботу отца

Отец должен принимать самое деятельное участие в жизни ребенка, дети развиваются, приобретают нравственный опыт благодаря взаимодействию со взрослыми и роль отца здесь играет огромную роль.

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Активный словарь: «добытчик», «семьянин», «золотые руки», «напильник», «ножовка», «плоскогубцы», «гаечный ключ».

Пассивный словарь: «защитник», «Отечество», «трудолюбивый», «отвертка», «молоток», «пилить», «накачивать», «пылесосить».

Демонстрационный материал: мнемотаблица, игрушечные инструменты (отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка), мяч.

Раздаточный материал: мнемотаблица-пазл, тарелка, конверт (на каждого ребенка).

Ожидаемые результаты:

  1. Закрепление умения составлять рассказы о членах своей семьи.
  2. Повышение роли отца в сознании ребенка.
  3. Проявление детьми уважения и любви к близким.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах их семей; чтение рассказов, стихов; разучивание песен; рассматривание  предметов быта.


Ход занятия:

  1. Приветствие. Восп.: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться вам!

  1. Восп.: Молодцы, ребята! А сейчас послушаем Андрюшу, он подготовил для нас стихотворение. Написала это стихотворение Анна Акмалова. (Ребенок читает стихотворение).

Гвоздь забить? Конечно к папе.

     Полку вешать – тоже он.

Дело будет точно в шляпе,

Если папа входит в дом.

Папа справится с делами

И проблемы все решит.

Золотыми он руками

Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.

Папа – лучший семьянин.

И дрожит уж мой обидчик,

Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный

И поможет в школе он.

С папой будет все несложно.

Низкий мой ему поклон…

Акмалова Анна

Восп.: Молодец, Андрюша! Ребята, давайте поблагодарим Андрея за такой сюрприз!

Восп.: Ребята, вы уже догадались о ком пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей). Правильно, конечно же, о папе!

- У всех вас есть папы. Ребята, а вы любите своих пап? А как вы называете их ласково? (папочка, папуля и т.д.)

Восп.: В стихотворении, которое прочитал нам Андрей, говорится, что папа – добытчик. А что значит добытчик? (добывает, зарабатывает на жизнь)

- Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)

- Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)

- А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)

- Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)

- Что такое «Отечество»? (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем)

- Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.

- А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.

- И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.

- Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)

- Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

  1.  Игра «Папа - какой?» (с мячом)

   Восп.: Ребята, давайте поиграем в игру «Папа - какой?» (например: «Папа трудолюбивый»)

Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.

  1. Беседа «Инструменты для папы». (На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)

   Восп.: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.

- Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)

- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)

- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)

- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)

- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)

5. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Восп.: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Вы уже большие, поэтому игра будет не простая. Я вам буду произносить звуки, а вы, повторяя за мной звуки, будете показывать их действием. А игра называется «Что умеют наши папы»

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

  1. Составление рассказа «Мой папа»

  Восп.: Ребята, я знаю, что ваши папы очень трудолюбивы и заслуживают нашего уважения. Давайте мы с вами составим рассказ про наших пап! И поможет нам в этом эта таблица. Вспомните, мы с вами уже рассказывали про своих мам по похожей таблице. Посмотрите внимательно на картинки. Они помогут вам составить рассказ о своем папе.

Вопросы по картинкам:

  • Как зовут папу?
  • Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)
  • Кем папа работает? Какая у него профессия?
  • Чему вы научились у своих пап?
  • Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что самое интересное вам запомнилось из ваших прогулок?
  • За что вы любите своего папу?

  Восп.: А теперь давайте пройдем за столы. Первыми идут девочки.

- Перед каждым из вас лежат картинки-пазлы. Вы должны собрать из них пазл, по которому составите рассказ о папе. Не обязательно делать так, как показано на моей таблице. Подумайте, соберите пазл и составьте свой рассказ. (Рассказывают о своем папе 2-3 ребенка).

- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. Ребята, я обязательно послушаю рассказ каждого из вас. А сейчас предлагаю вам к празднику сделать сюрприз для ваших пап! Вы можете забрать картинки-пазлы себе и дома с их помощью расскажете папам свои рассказы о них!



Предварительный просмотр:

        https://cdn.icon-icons.com/icons2/875/PNG/512/circle-and-triangle-1_icon-icons.com_68233.png

The Emprah, as praised so by his myriad legions of extreme loyalists, is th...

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2009/3189.jpg

https://funik.ru/wp-content/uploads/2020/12/9289e7c1aaf89975beeb-4.jpg

https://img.buzzfeed.com/buzzfeed-static/static/2015-11/12/15/enhanced/webdr14/original-11415-1447360254-4.pngМальчик, Голова, Лицо, Улыбка, Блондинка.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614511462_184-p-serdtse-na-belom-fone-207.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".

Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»

День Матери важный праздник для каждого ребенка, дети с удовольствием будут заниматься развитием речи, беседовать о маме....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередача «Самая лучшая мамочка моя».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередача «Самая лучшая мамочка моя»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»

Цель:формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к...