ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья ( группа) на тему

Белугина Маргарита Леонидовна

Доклад на эту тему был прочитан на "Круглом столе" для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_podvizhnye_muzykalnye_igry.docx21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Подвижные музыкальные игры для развития дошкольников.

 Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности. Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных процессов. Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах. Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий тонус, регулирует деятельность сердечно- сосудистой, дыхательной, опорно= двигательной систем, формирует произвольность психических функций. Второй аспект – психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально- личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений. Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности. Музыкальная игра имеет следующие задачи: 1. Коррекционные:  Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия,∙ мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;  Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов,∙ движения.  Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно-∙2. Оздоровительные: мышечного аппарата;  Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;∙  Развитие «мышечного чувства» (способности снимать∙ эмоциональное и физическое напряжение);  Развитие быстроты двигательной реакции.∙ 3. Образовательные:  Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;∙  Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных∙ способностей;  Формирование умственных умений и действий.∙ 4. Воспитательные:  Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;∙  Эстетическое отношение к окружающему;∙  Развитие чувств, эмоций высшего порядка.∙ 5. Развивающие:  Познавательную активность;∙  Устойчивый интерес к действию;∙  Саморегуляцию и самоконтроль;∙  Внимание, память, мышление;∙  Ориентировку в пространстве.∙ По форм игры подразделяются на: - статические (развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий); - игры с движение (подвижные игры с правилами развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности); - игры с речью (развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма); - игры-шутки (активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений; - игры –песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания); - игры-забавы (побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности; - игры-загадки (развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям. - ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных развивающих занятий, которые позволят разнообразить досуг малышей в детском саду или во время прогулки на площадке.

И перед родителями, и даже перед воспитателями дошкольных учреждений зачастую встает проблема – чем же занять деток. Ведь обойтись одними уроками и уже привычными играми никак не получится. Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!


Дидактические музыкальные игры в детском саду


Музыкальные занятия с малышами развивают музыкально-сенсорные способности и музыкально-эстетические представления, а также помогают учиться контролировать движения своего тела и чувствовать ритм.

По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала делятся на следующие группы:

Спокойное музицирование

Такие занятия предусматривают статичное поведение малышей. Элемент соревнования заключается в умении точнее и быстрее определить музыкальное произведение. К примеру, воспитатель предлагает детям поиграть в «Угадай мелодию» или назначает каждой команде свой инструмент (барабан, погремушку, дудочку, пианино и т.п.). Каждая команда, когда слышит нужную мелодию, должна имитировать жестами игру на соответствующем инструменте.


Игры подвижные


Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т.д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.

Хороводные игры

Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.


Перечень популярных музыкальных игр в детском саду


Игра «Надень шляпку»

Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

Игра «Зайкин хоровод»

Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:

Зайка, попляши,

Зайка, поскачи.

Кружочком повернись,

Бочком посторонись.

Вприсядку, зайка, нагнись,

Подпрыгни и потянись.

Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.

Игра «Танец на газетке»

Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том, как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т.д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола. 

Игра «Ручки-ножки, танцуйте»

Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.

Игра «Замри»

После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания.

Игра «Чей бубен?»

Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только имя) и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.

Игра «Кошки-мышки»

Воспитатель готовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: «Подвижная игра в развитии дошкольника»

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.  Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможност...

Роль подвижной игры в развитии дошкольника

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы...

Консультация для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период»

laquo;Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период»...

Подвижная музыкальная игра "Снеговик" для младших дошкольников

Подвижная музыкальная игра "Снеговик" для младших дошкольников...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Игра - наиболее доступ - первоначальный этап, усвоенный ребенку вид деятельности. Игра - ведущий вид деятельности ребенка, в ней он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от ...

Музыкальные игры для развития дошкольников

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными  и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудн...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольниковСреда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии в музыка...