Музыкальные игры для развития дошкольников
статья

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными  и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_dlya_razvitiya_doshkolnikov.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры для развития дошкольников

« Игра влияет на формирование всех основных процессов,

                                                         от самых элементарных до самых сложных».

                                                                                                                                 Д.Б. Эльконин

Музыкальный руководитель

                                                                             МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» г. Карачев:     Кирюшина Е.И

 Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. По мнению О.С. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правило игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу», Таким образом, складывается  основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

 В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными  и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.

 Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В.М. Бехтерева, И.М. Догеля и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.

 Второй аспект – психологический. Музыка воздействует на эмоционально- личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

 Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

 Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит о цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально - игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

 Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение, активизируют ребенка и сопровождают его в каждой музыкальной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Доклад на эту тему был прочитан на "Круглом столе" для воспитателей и родителей....

Консультация для воспитателей "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии дошкольников"

Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности. По экологическим, медицинским и социальным причинам в...

Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»

Данный семинар для педагогов ДОУ позволяет создать предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия  воспитателей ДОУ в использование музыки как средства активизации творческого воображе...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Игра - наиболее доступ - первоначальный этап, усвоенный ребенку вид деятельности. Игра - ведущий вид деятельности ребенка, в ней он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от ...

Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»

Для углубления теоретических знаний педагогов и закрепления их на практике можно провести данный семинар-практикум, в ходе которого воспитатели могут апробировать некоторые музыкально-дидактическ...