Родительское собрание
материал (младшая группа) на тему

Елгина Елена Александровна

Путешествие в страну игр.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Повестка дня:  Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия  цвета,  формы, величины предметов.

-активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания;

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx298.81 КБ

Предварительный просмотр:


           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Поломошинский детский сад»

Протокол: № 2 Нетрадиционное родительское собрание в  младшей группе «Карапузики»

«Путешествие в страну игр»

Время проведения: от 4 марта 2016 года.

Председатель: Елгина Е. А. – воспитатель

Секретарь: Шперлинг А.Э. – воспитатель

Присутствовало: 18  человек.

Форма проведения:   игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Повестка дня:  Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия  цвета,  формы, величины предметов.

-активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания;

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели,

Место проведения: групповая комната

План проведения:

1.Вступительный этап:

·  введение в проблему;

·  создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

·   игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

·  обратная связь;

·  решение родительского собрания;

·  рефлексия.

Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема нашего сегодняшнего собрания «Игра»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором, третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!

Солнышко светит, 
Облака плывут, 
Паровозик едет 
Тук тук тук тук тук. 
Тук тук тук колеса, 
Мчится паровоз, и в страну Сенсорику
Всех он нас привез!

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. И я вам сейчас загадаю загадку.

 А вы отгадайте  её.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(желтый цвет)

(выставляются  человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести  
(зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет
(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом
(синий цвет)

Наша станция называется «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальцевая игра: «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик — прыг в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики — «Ура!» 
В детский сад идти пора!

Игра 1. «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой-не такой». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим  башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их ( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!»(демонстрация игры с 1 родителем).

C:\Users\Хозяин\Р\Фото\Собрание\DSCF1608.JPG

Дайте родителям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. ( играют все родители)

Игра 2. «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: 
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны  подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

C:\Users\Хозяин\Р\Фото\Собрание\DSCF1609.JPG

Игра 3. «Разложи по баночкам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие баночки, коробка большего размера.

Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких баночек и коробочку большего размера,  в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по баночкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких баночек.  Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

C:\Users\Хозяин\Р\Фото\Собрание\DSCF1612.JPG

Я показала вам интересные игры, которые знакомят с цветом.  А мы двигаемся дальше. (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Станция математическая

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

C:\Users\Хозяин\Р\Фото\Собрание\DSCF1618.JPG

Игра 2. «Прятки». 

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (4 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась». Молодцы.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу.(звучит музыка) Едем дальше!

Станция ИЗО

3.- Ну, вот и приехали, сейчас мы с вами будем необычно рисовать. (  Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. (В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют  пальчиками и ладошкой, печатками из картофеля, тампование.) Вы  наверное обращали внимание на нашу выставку рисунков. И заметили ,что мы с ребятами часто используем нетрадиционную технику рисования.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Сегодня я покажу два способа нетрадиционного рисования

Рисунок свечкой, и  Цветной манкой.

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание)

C:\Users\Хозяин\Р\Фото\Собрание\DSCF1625.JPG

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. У нас в группе игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! Дети в них с большим удовольствием играют.

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.    

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута.  Я обратила ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомила с разновидностями игр, научила, как методически правильно их проводить.

В продолжение нашего собрания хотелось бы решить кое-какие организационные моменты. И начну с приятных моментов.

У нас в детском саду проходили конкурсы рисунков («Чтобы не было беды ») и конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

И мне хотелось бы в свою очередь наградить вас грамотами.

И ещё я  хотела бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (смайлик)

Обратная связь:

- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Полезна именно для Вас данная встреча?

-Хотели бы вы и дальше сотрудничать в такой форе?

C:\Users\Хозяин\Р\Фото\Собрание\DSCF1643.JPG

Вручение памяток.

Решения родительского собрания:

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Принимать активное участие в жизни детского сада



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...