Творческая мастерская «Королевство Выдумляндия».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Развивать фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, мелкую моторику; создавать положительный эмоциональный настрой, расширяя игровой опыт. Пригласить к участию в преобразовании геометрических тел в игровые образы родителей. Воспитывать умение общаться друг с другом, доброжелательность, умение придти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Машенька»
Творческая мастерская
для родителей
«Королевство Выдумляндия».
Подготовила воспитатель: Клапанюк Сильвия Павловна
Творческая мастерская
«Королевство Выдумляндия».
Программное содержание: развивать фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, мелкую моторику; создавать положительный эмоциональный настрой, расширяя игровой опыт. Пригласить к участию в преобразовании геометрических тел в игровые образы родителей. Воспитывать умение общаться друг с другом, доброжелательность, умение придти на помощь.
Обогащение и активизация словаря математическими терминами: геометрия, геометрическое тело, пирамида, вершина, грани, ребра, основание, многоугольник, шар, шарообразная форма, объемное тело, конус, боковая поверхность, цилиндр, треугольная призма, четырехугольная призма.
Демонстрационный материал: иллюстрации с разнообразными поделками, жители страны Геометрия (Пингвиненок Конусенок, пингвиненок Цилиндренок, Треугоша, Кирпичик) из бумаги и картона;
Раздаточный материал: природный материал: шишки, косточки; бросовый материал: паралон, пластмассовые шарики, трубочки разных размеров, лоскуты ткани, облатки от таблеток, стаканчики от зубочисток, рулончики цилиндрической формы от хозяйственной бумаги; цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме объемные геометрические формы; чтение детской художественной литературы: Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. «Путешествие по стране Геометрии»; Аромштам М., Баранова О. «Пространственная Геометрия для малышей»; чтение познавательной детской литературы: Большая энциклопедия для дошкольника, Что такое? Кто такой?, Энциклопедия будущего первоклассника; проведение математических занятий: «Пирамида», «Шар и круг», «Конус», «Цилиндр», «Призма»; рисование, беседы по темам и сюжетам прочитанного. Создать условия для проведения творческой мастерской совместно с родителями в вечернее время.
Ход творческой мастерской
Воспитатель: Пожалуйста, скажите, с какими сказочными персонажами мы познакомились в стране «Геометрия»? Что у них общего? Чем они отличаются? (Ответы) Правильно, вы уже научились находить сходства и отличия у всех наших сказочных героев и всех геометрических объемных тел.
Воспитатель: Сегодня предлагаем вам и вашим родителям, всем вместе, побывать в стране Выдумляндия. На своих столах вы видите множество разнообразного материала. Это и картон, и бумага, разнообразный природный и бросовый материал. Все это поможет вам выдумать и смастерить своих сказочных, фантастических героев.
Воспитатель: Дорогие родители приглашаю вас посмотреть иллюстрации различных поделок, которыми оформлена наша группа (родители рассматривают предложенный иллюстративный материал).
Воспитатель: А сейчас все закройте глаза и представьте свой неповторимый образ сказочного персонажа, фантастического героя (родители вместе с детьми фантазируют, делятся своими представлениями друг с другом).
Воспитатель: Приступайте! Желаем вам удачи, вдохновения! (Выполняется творческое задание. Дети, объединившись со своими родителями, изготавливают игрушки, преобразовывая геометрические тела в игровые образы. Воспитатели наблюдают, направляют обсуждения о предстоящей работе (из какого материала, каких предметов можно выполнить у игрушки те или иные ее части), настраивает на деловой, доброжелательный характер)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие разные, неповторимые, необыкновенные получились ваши работы (Отметить тех детей, которые научились выполнять работу наиболее самостоятельно, оказывали помощь своим сверстникам, выполняли задание сообща, были доброжелательны).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что теперь мы можем сделать с вашими чудесными игрушками?
Дети: Мы можем пригласить гостей и устроить выставку. Мы можем придумать интересные, веселые истории. Мы можем с ними играть в театр. Они станут друзьями жителям страны «Геометрия».
Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте из ваших игрушек мы устроим выставку, пригласим гостей. Чтобы выставка наша была необыкновенно интересной и увлекательной, предлагаем придумать названия или имена своим игрушкам.
(По окончании работы дети и родители самостоятельно обсуждают выполненные работы, рассматривают их, делятся своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545622-1417879732.jpg)
Творческая мастерская совместно с родителями «Королевство математики»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП совместно с родителями, направленная на вовлечение в образовательный процесс родителей и нацеливание их на дальнейшую совместную деятельность....
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577158-1422777847.jpg)
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-146706-1426603978.jpg)
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1200470-1597176104.jpg)
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-1213342-1618346006.jpg)
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...