Главные вкладки

    Музыкальные игры в жизни ребёнка.
    консультация ( группа) на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Данный материал подскажет родителям  как с помощью игр  прививать любовь к музыке,развивать музыкальные способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnye_igry_v_zhizni_rebyonka.docx20.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальные игры в жизни ребёнка.

    Круглый стол

    Музыкальный руководитель МКДОУ «ЦРР  д/ с  №6»                              

      Бибишева Марина Алексеевна

    Цель:

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  музыкального воспитания  через игру.

    Задача:

    1. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
    2. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства музыкального воспитания  ребёнка.

    Оборудование: Детские  музыкальные инструменты, различные игрушки (куклы, мышка, мишка и т.д.),аудиозапись танцевальной музыки, детских песен.

    Теоретическая часть.

    Игра- основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра- это планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста.  Воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Любимое занятие.  Даже можно сказать жизненная необходимость. Мало того . Именно игра – главный способ обучения и воспитания дошкольника.  Чему угодно: правилам поведения, спорту, живописи и  музыке.

    Главный вывод, к  которому  пришли педагоги в течении многих лет работы с дошкольниками: практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников ( в то в числе и в семье) можно и нужно решать в семье.

    Такие задачи как:

    *Развивать музыкальный слух, прививая любовь, как к  серьёзной,  так и к  лёгкой.

    *Развивать эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость.

    *Развивать сенсорные музыкальные способности (чувство ритма, мелодический и  звуковысотный слух и т.д.)

    *Развивать творческие способности.

    *Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, в том числе и детском.

    *Научить двигаться под музыку.

    Есть, конечно,  и другие задачи, но эти главные. Которые могут решить не только учителя, но и папы, и мамы. В том числе , которые не играют ни на ном музыкальном инструменте и даже не знают нот.

    В прочем и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.

    Практическая часть. Музыкальные игры.

    Какой инструмент звучал?

    Перед ребёнком два инструмента (бубен и барабан). Попросите малыша отвернуться  постучите  по одному из  инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.

    Постепенно количество инструментов  как  мелодичных, так и ударных можно увеличивать. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает- вы отвечаете.

    Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры.

    Узнай песенку

    Вы играете. Напеваете или включаете известную ребёнку  песенку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильного ответа- одобрение и аплодисменты.

    Эту игру можно провести аналогично игре «Угадай мелодию» (угадать мелодию с шести, пяти…нот)

    Игра развивает музыкальный слух.

    Спой высокую и низкую ноту

    Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки. Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько. Как пищит этот зверёк. И произойдёт чудо – ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом. Также поможет спеть низкую ноту кукла-медведь.

    Учим слова песни

    Этому тоже могут помочь игры с куклами. Предложим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что девочке скучно. Она не может сосредоточиться и рассеянно смотрит по сторонам.

    -Давай, Оленька, сыграем,- предлагаете вы,- Ты будешь учительница, а куклы ученики. Разучи с куклами слова песни.

    Глаза девочки загорелись. Игра – это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол  на диване и повторяет для них слова вслед за вами.. Потом повторяет , как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-малышки. Потом самого Чебурашки. Потом Барби. Песня выучивается легко и быстро.

    Игра с куклами может помочь при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.

    Простучим ритм

    Вы стучите на бубне или стучите в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать, что это за песня. Теперь меняетесь местами. Ребёнок стучит. А вы угадываете.

    Послание африканскому племени

    Вы стучите определённый ритм – послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержания послания. А лучше, если он сам придумает послание сам. Например. На улице хорошая погода,  у меня скоро день рождения  и т.д. Малыш точно должен повторить ритм.                                                                                                                                         В этой игре также возможна смена ролей.

    Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.

    Танцуй как я

    Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребёнка, точно их повторить. Можно предложить ребёнку выполнить танцевальные движения,  с  каким  ни будь предметом  (ленточками, мячом, ложками, кубиками  и т.д.)

    Придумай движения

    Кто больше придумает движений под  различные танцы: цыганочку,  польку,  русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.

    Танцуют сказочные персонажи

    Показать, как станцевали бы под весёлую музыку различные сказочные персонажи (Буратино, Мальвина, Баба Яга, Леший и т.д.) или герои мультфильмов.

    Угадай, во что я играю?

    Под весёлую музыку  изобразить игру в мяч, снежки, фигурное катание и т.д.

    Иры помогают координации движений пол музыку, развивают фантазию, воображение малыша.

    6.Заключительная часть. - Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

    Рефлексия:

    1. Впечатление от родительского собрания.

     2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

    Литература: Л.Мадрский, А.Зак  «Музыкальное воспитание ребёнка»  Москва ООО «Издательство « АЙРИС –пресс» 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль музыкального фольклора в жизни ребёнка

    Песни являются средством воздействия на чувства и сознание, но в них встречаются загадки и пословицы; кроме этого, есть и самостоятельные загадки-песни.Песни – наиболее сложная форма народного поэтиче...

    Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

    «Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

    Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

    Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

    Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

    Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

    Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

    Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

    Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...