Главные вкладки

    “Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”
    консультация (младшая группа) на тему

    Смелова Ирина Александровна

    Консультация для родителей по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtoby_chetko_govorit_nado_s_paltsami_druzhit.docx14.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    “Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”

    Консультация для родителей.

           Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

           В результате такой работы к четырём-пяти годам ребёнок должен овладеть четкими произношением всех звуков речи.

           Внятность и частота произношения звуков зависят от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строение артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

           При нарушениях двигательных функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движения становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит чёткость произнесения звуков.

           Функциональная незрелость речевых зон коры головного мозга встречается у детей, подверженных частыми заболеваниям, у таких детей задерживается усвоение системы произношения. Они долгое время не умеют различать звуки и управлять своими органами артикуляции. Такие дети смешивают, заменяют или искажают звуки.

           У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что также является одной из причин более позднего становление звуковой речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребёнка, позволяет быстро исправить дефектное звукопроизношение.

           Нередко у детей во время разговора возникает мышечная напряжённость в органах артикуляции. Это также оказывает отрицательное влияние на процесс формирования звукопроизношения.

          Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

          Материал по тренировке мелкой моторики пальцев рук, развитию движений речевого аппарата, ощущений от движений органов артикуляции преподносится детям в виде сказок, веселых полянок, стишков, загадок, что делает занятие интересным, увлекательным, эмоциональным.

          Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместо с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

          Каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук , так как они – второй орган речи, который способствует более быстрому становлению и закреплению звуков.

          Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки ”поздоровались ”  с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние безымянные, мизинцы.

    Пальцы – дружная семья,

    Друг без друга им нельзя.

    (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем из.)

    Вот большой!

    А это средний.

    Безымянный и последний-

    Наш мизинец, малышок!

    У-у-у! Указательный забыли.

    Чтобы пальцы дружно жили,

    (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

    Будем из соединять

    И движения выполнять…

    (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)

    Мы рога козы покажем

    (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем “рога” поднимаем к голове.)

    Мы про зайку не забудем –

    Ушками водить мы будем.

    (Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)

    Чтобы четко говорить

    Надо с пальцами дружить!

    (Каждый палец руки поочередно присоединяем к большому.)

    Материал подготовлен воспитателем И. А. Смеловой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить

    В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....

    "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"

    В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....

    Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

    Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...