“Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”
консультация (младшая группа) на тему

Смелова Ирина Александровна

Консультация для родителей по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_chetko_govorit_nado_s_paltsami_druzhit.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

“Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”

Консультация для родителей.

       Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

       В результате такой работы к четырём-пяти годам ребёнок должен овладеть четкими произношением всех звуков речи.

       Внятность и частота произношения звуков зависят от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строение артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

       При нарушениях двигательных функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движения становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит чёткость произнесения звуков.

       Функциональная незрелость речевых зон коры головного мозга встречается у детей, подверженных частыми заболеваниям, у таких детей задерживается усвоение системы произношения. Они долгое время не умеют различать звуки и управлять своими органами артикуляции. Такие дети смешивают, заменяют или искажают звуки.

       У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что также является одной из причин более позднего становление звуковой речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребёнка, позволяет быстро исправить дефектное звукопроизношение.

       Нередко у детей во время разговора возникает мышечная напряжённость в органах артикуляции. Это также оказывает отрицательное влияние на процесс формирования звукопроизношения.

      Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

      Материал по тренировке мелкой моторики пальцев рук, развитию движений речевого аппарата, ощущений от движений органов артикуляции преподносится детям в виде сказок, веселых полянок, стишков, загадок, что делает занятие интересным, увлекательным, эмоциональным.

      Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместо с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

      Каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук , так как они – второй орган речи, который способствует более быстрому становлению и закреплению звуков.

      Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки ”поздоровались ”  с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние безымянные, мизинцы.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем из.)

Вот большой!

А это средний.

Безымянный и последний-

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем из соединять

И движения выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем “рога” поднимаем к голове.)

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

(Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить!

(Каждый палец руки поочередно присоединяем к большому.)

Материал подготовлен воспитателем И. А. Смеловой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить

В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....

"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"

В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...