Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
консультация ( группа) на тему

Спраговская Ольга Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_chetko_govorit_nado_s_paltsami_druzhit.docx794.6 КБ

Предварительный просмотр:

http://history-school.ucoz.ru/_ph/3/591420477.jpg

ЧТОБЫ ЧЕТКО ГОВОРИТЬ,

НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно предложить малышам выполнять разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы.

Наверное, все в детстве делали плетеные коврики из разноцветных бумажных полос. 

Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов, используя этот способ плетения  в других поделках.

Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме.

http://tisyachasovetov.ru/wp-content/uploads/2014/01/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%875.jpg

http://history-school.ucoz.ru/_ph/3/591420477.jpg

Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей.

Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует  что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет  выполнять вся семья, то можно из различных рисунков сделать картину-аппликацию, посвященную одной теме.

Если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко – организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например: «ежики», «солнышки» «тучка» и т.д. Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становятся наиболее любимыми.

http://boombob.ru/img/picture/Apr/09/e56c08a04501a6a74ffd7a3831399208/4.jpg

 http://history-school.ucoz.ru/_ph/3/591420477.jpg

Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игры на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы ни вырезал ребенок, все равно получится узор, напоминающий снежинку или звездочку. Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции – аппликации.

http://previews.123rf.com/images/yeletkeshet/yeletkeshet1302/yeletkeshet130200006/17899828-little-girl-making-crafts-from-paper-Stock-Vector-cutting-paper-scissors.jpg

http://girliandy.com/wp-content/uploads/images/kak_virezat_dlya_detej_vsevozmozhnie_figurki_iz_bumagi_nashi_zaboti_posle_raboti-2.jpg

В настоящее время всю большую популярность приобретает оригами. И это не случайно. Развивающий потенциал оригами  очень высок. На занятиях оригами эффективно используются  сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек, ведь механические задания (провести линию сгиба, сложить пополам, сложить уголок к центру) заменяются осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием.

http://bumagacraft.weebly.com/uploads/1/0/4/5/10457311/5118537_orig.jpg

http://history-school.ucoz.ru/_ph/3/591420477.jpg

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, представив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, собирание разрезанных картинок, разбор круп и т.д.

Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка вразных направлениях, обводки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты.

http://nachalnyclass.ucoz.ru/graf_diktant/grdiktant19.jpg

http://history-school.ucoz.ru/_ph/3/591420477.jpg

Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

                

     

     Если ребенок не испытывает интереса, занятие лучше отложить или

     заменить другим. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему

     все сразу! Много - не значит хорошо! Не делайте ничего через силу!

     Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить

     результаты. Даже если что-то получилось, важен не результат, а

     участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).

     Все зависит от вашей фантазии.

     У вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить

В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....

"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"

В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...

“Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”

Консультация для родителей по развитию речи....