Рабочая программа педагога ДОУ. 1 младшая группа.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рабочая программа педагога составленная с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma2015-2016.docx78.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              Детский сад №75

                     Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Рабочая программа педагога ДОУ с  учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(Первая младшая группа «Солнышко»,  2-3 года).

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитатель:  Сотникова Л. Ю.

2015 год.

Рабочая программа составлена с учётом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.  

Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

1.

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа разработана на основании:

  • Закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона№461-83-ФЗ от 17.07.13. «Об образовании в Санкт-Петербурге»
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.;
  • «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторского коллектива под ред. Вераксы Н.Е.

Рабочая программа предназначена для детей 2-3лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.В данной рабочей программе  используются ИКТ (информиционные компьютерные технологии), здоровье сберегающие технологии на основе пособия Сизовой «Валеология».

 1.1 Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка.
  • Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками;
  • Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
  • Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
  • Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в    игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое  развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.  

  • Рабочая программа предназначена для детей 2-3лет (первая  младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 1.2Возрастные особенности психофизического развития детей

(2-3лет).

В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.


1.3Педагогические ориентиры.

Задачи:

  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
  • Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды.
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  • Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
  • Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
  • Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
  • Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Воспитывать и развивать образ Я.
  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
  • Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

1.4 Режим

Примерный режим дня

Режимные моменты

Первая младшая группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00–8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20–8.50

Игры,  занятия по подгруппам

8.50–9.00; 9.05-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30–11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30–11.40

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12.00–15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00–15.25

Полдник

15.25–15.50

Самостоятельная деятельность

15.50–16.35

Игры,  занятия по подгруппам

15.50-16.00; 16.05-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30–18.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

18.30-19.00

1.6

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей

 2-3  лет.

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребёнок владеет соответствующими возрасту основными движениями. Имеет потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Участвует в совместных играх и выполняет физические упражнения. Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

2.Любознательный, активный.

Ребёнок интересуется различными видами совместных игр; собственным Я, происходящими с ним изменениями; предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, взаимосвязи в природе; участвует в сезонных наблюдениях. Задает вопросы взрослому, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни, новые сказки, стихи, участвует в обсуждениях, разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, после просмотра спектаклей. Проявляет активность в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, лепке, аппликации. Участвует в праздниках, постановках, совместном досуге и развлечениях.

3.Эмоционально отзывчивый.

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких, проявляет желание пожалеть, помочь другу. Эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, играх-драматизациях. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием событий, сопереживает персонажам, пытается с выражением читать наизусть небольшие стихотворения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов, изображает простые предметы и явления, передавая яркую образность. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, выразительно передает игровые и сказочные образы. Проявляет желание отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Умеет в быту и самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками объединяться в группы из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в СРИ, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. Может делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому; адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается

 к воспитателю по имени и отчеству.

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки плохих и хороших поступков. Понимает необходимость дружелюбия и взаимопомощи.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослого. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке, после игры убирать игрушки строительный материал. После объяснения понимает поступки персонажей и последствия этих поступков.

6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Стремится самостоятельно выполнить элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убирать игрушки). Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использует разные способы исследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеет занимать себя игрой, художественной деятельностью.

7. Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе.

Имеет первичные представления о себе (знает свое имя, возраст, пол), первичные гендерные представления (мужчины- смелые, решительные, женщины- нежные, заботливые). Называет членов семьи и их имена. Знает название родного города. Имеет представление о некоторых профессиях.

8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Имеет простейшие навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращается за помощью. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной)деятельности.

9.Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Владеет умениями и навыками необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Направление ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Здоровье.

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
  • Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде устраняет его при небольшой помощи взрослого).
  • Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Физическая культура.

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами в заданном направлении.
  • Умеет бегать сохраняя равновесия изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе при ограниченной плоскости.
  • Может ползать на четвереньках лазать по лесенке-стремянке гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.
  • Может катать мяч в заданном направлении с расстоянии 1,5м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх.
  • Может метать предметы правой и левой рукой.

Направление ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

  • Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
  • Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, над-под; понятия времени: суток  день-ночь.
  • Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет называет признаки (цвет, форму, материал).
  • Ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Ознакомление с окружающим миром.

  • Называет свой родной город(поселок)
  • Знает и называет некоторые растения животных и их детенышей.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

 

Конструктивная деятельность.

  • Знает называет и правильно использует детали строительного материала.
  • Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально и горизонтально.
  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения.
  • Рассматривает игрушки и сюжетные картинки.
  • Использует все части речи простые нераспространённые предложения.

 Чтение художественной литературы.

  • Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
  • Называет произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  • Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Направление Социально-коммуникативное

  • Может принимать на себя роль непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
  • Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  • Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
  • Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  • Имитирует движения мимику и интонацию воображаемого героя.
  • Может принимать участие в беседе о театре (театр - актёры-зрители, правила поведения в зрительном зале)
  • Может принимать на себя роль непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
  • Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Труд.

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Помогает накрывать стол к обеду.

Безопасность.

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Направление ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Рисование:

  • Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.  

Лепка:

  • Отделяет от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация:

  • Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использует материалы.

2. Проектирование образовательного процесса.

2.1 Объём нагрузок.

2.2 Учебный план

2.3Расписание.

Социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи

Методы и приемы работы

Форма организации детей

              Безопасность

  • Формировать представление об основных источниках опасности в быту на улице, в природе и некоторых правил безопасного поведения.
  • Совместные действия
  • Наблюдения
  • Игра
  • Рассматривание
  • Беседа
  • Чтение

Индивидуальная

Подгрупповая

Фронтальная

  • Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Цели и задачи

Методы и приемы работы

Формы организации детей

Труд

  •  Обеспечить освоение процессов самообслуживания
  • Совместные действия
  • Наблюдение
  • Поручение

Индивидуальная.

Подгрупповая.

  • Привлекать к выполнению отдельных процессов ХБТ
  • Совместные действия
  • Поручения
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Индивидуальная.

Подгрупповая.

  • Формировать представления о труде взрослых
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Чтение
  • Рассматривание

Подгрупповая.

Развитие игровой деятельности

  • Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми.
  •  Побуждать в играх и в повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых или детей.
  • Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу» и др. Выполнять несколько взаимосвязнных  игровых действий(умыл и одел куклу; накормил её и уложил спать и др.,),испоользуя соответствующие предметы и игрушки.
  • В театрализованных  играх последовательно отражать некоторые игровые  действия и имитировать действия персонажей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей используя хотя бы одно средство выразительности-мимику жест движение(улыбается качает головой машет руками и т.д.).
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Совместные действия взрослого и детей
  • Театрализованнные игры

Подгрупповая

Фронтальная

.

2.5Система- воспитательного образовательного процесса.

Физическое развитие.

Цели и задачи

Методы и приёмы работы

Формы организации детей

Физическая культура

  • Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
  • Игровая беседа с элементами движений
  • Чтение
  • Рассматривание
  • Игра
  • Интегративная детская деятельность

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

  • Накопление и обогащения двигательного опыта (развитие основных движений)
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей преимущество игрового и интегративного характера

  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.

  • Развитие физических качеств

  • Развитие интереса к самостоятельным играм и упражнениям

Здоровье

  • Формирование культурно гигиенических навыков.
  • Формирование первичных представлений о  здоровье и здоровом образе жизни человека.
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Игра

Фронтальная Подгрупповая

Индивидуальная

Познавательное развитие.

Цели и задачи

Методы и приёмы

Форма организации детей

Развитие сенсорной культуры

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
  • Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
  • Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

  • Развивающие игры

  • Рассматривание

  • Исследовательская деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Конструирование

  • Рассматривание

  • Развивающие игры
  • Дидактические игры
  • Рассматривание

  • Рассказ

  • Экскурсия

  • Наблюдение

  • Исследовательская деятельность

Игра-

Экспериментирование

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Развитие познавательно исследовательской ипродуктивной (конструктивной)деятельности.

  • Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху -крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
  • Учить самостоятельно возводить постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик»).
  • Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.).

Формирование элементарных математических представлений

  • Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «нет».
  • Различать

характерные особенности предметов (цвет, форму, величину).

  •  Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.(большой, поменьше, маленький)
  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Определять направление движения от себя ( вперед, назад, вверх, вниз).

  • Определять части суток.

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
  • Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
  • Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
  • Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.
  • Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.),.
  • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
  • Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).
  • Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
  • Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  • Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).
  • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
  • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
  • Знакомить детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками).
  • Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).

        


Цели и задачи

Методы и приёмы работы

Форма организации детей

Формирование и развитие средств общения:

  • отвечать на вопросы, используя форму  простого предложения;
  • с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения);
  • задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общении
  • правильно пользоваться системой окончании для согласования слов в предложении.
  • Обогащение словаря детей необходимого для освоения ими всех образовательных направлений

  • Беседы
  • Чтение
  • Рассматривание
  • Игровые ситуации
  • Дидактические игры

Подгрупповая

Фронтальная

Чтение художественной литературы

  • Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя и т.д.
  • Развивать желание делиться впечатлениями о прочитанном вербальными и невербальными средствами.
  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;  развивать желание разговаривать о прочитанном, проявлять желание прочитать произведение ещё раз.
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного радоваться хорошей концовки.
  • Чтение

  • Обсуждение
  • Рассказ
  • Беседы
  • Игры

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи

Методы и приемы работы

Формы организации детей

  • Знакомить с изобразительными материалами (красками, фломастерами, маркерами, карандашами, восковыми мелками и др.) и формировать практические навыки по их использованию: правильно держать инструменты, аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем легким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки; своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и по мере использования размещать ее ворсом вверх, придав ему заостренную форму.
  • Учить рисовать простые предметы, живые объекты и явления окружающей  действительности разной формы (округлой и прямоугольной) и состоящие из комбинаций этих форм и линий, штрихов, пятен, мазков, передавая общие признаки, относительное сходство по форме и некоторые характерные детали образа; проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его деталями; дополнять созданное изображение .
  • Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
  • Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
  • Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

ЛЕПКА

  • Знакомить с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), побуждать экспериментировать с ними, называя созданные изображения: отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали, создавая изображение знакомых предметов.
  • Учить раскатывать ком глины между ладонями обеих рук, побуждать  преобразовывать форму шара (яблоко, вишню, конфету «Чупа-чупс» и др.), внося дополнения, изображая характерные детали, особенности фактуры поверхности.
  • Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
  • Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
  • Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Аппликация

  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  • Учить выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем),не  наклеивать их.
  • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  • Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
  • Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

  • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры
  • Украшение предметов для личного пользования
  • Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства
  • Игры на закрепления цветов и оттенков, форм

  • Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, шнуровка

  • Игры на закрепления цветов и оттенков, форм
  • Украшение предметов (блюдечко, рукавичка..)

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога 2 младшая группа

Рабочая программа по развитию детей  второй младшей  группы (3 до 4 года) разработана в соответствии     с   общеобразовательной программой дошкольного об...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №5

Общеобразовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1...

Рабочая программа педагогов второй младшей группы «Колобок» общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Данная программа предназначена для детей от 3-4 лет группы общеразвивающей направленности. Содержание рабочей программы включает совокупность  образовательных областей,которые обеспечивают разнос...

Рабочая программа педагога первой младшей группы

Образовательная программа разработана в соответствии с основной образовательной программы МДОУ. Предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми 2-3 года на один учебный год....

Приложение к Рабочей программе педагогов первой младшей группы на 2018-2019уч.год

Перечень мероприятий по сотрудничеству с родителями...

Приложение к Рабочей программе педагогов первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перечень проведённых мероприятий в соответствии с планом...