Роль театрализованной деятельности в воспитании дошкольника или "Поиграй со мной, мама, в сказку!"
консультация ( группа) на тему
Как важно играть с детьми в сказку. Как весело вместе прыгать зайчиками, топать мишками иил спасать принцессу из старой башни! А главное, сколько пользы приносит для вашего малыша эта игра?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль театрализованной деятельности в воспитании дошкольника | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1985»
Музыкальный руководитель:
Орлова Анастасия Геннадьевна.
Роль театрализованной деятельности в воспитании дошкольника или «Поиграем, мама, в сказку!»
Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, как воспитание, необходима длительная, кропотливая работа педагогов и родителей. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач.
В дошкольном возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти у всех детей, вовлекает ребенка в мир сказки, дает возможность развитию творчества и воображению, становится источником творческого развития. Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких детях интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности. Безусловно, воспитание у детей интереса к театру, возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха – это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность взаимодействовать со своими воспитанниками, а так же содействие родителей в этом не простом деле.
В основе содержания педагогической работы с детьми можно определить несколько направлений. Это развитие: сенсорики (цвет, форма, особенности звуков и т.д.); базовых психических процессов (внимания. Мышления, памяти); эмоциональной сферы, речи, голоса, выразительности движений, мимики, пластики, воображения, творческих фантазий. Важным направлением в работе является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания, эмпатии. Отдельно мы ставим так же и задачи культуры поведения на сцене, которые прямо переносятся на культуру поведения ребенка и в жизни. Театральная деятельность включает в себя и поэтическую, литературную сторону (знакомство с пьесами, сказками и другими произведениями, написанными для детей; развиваем память при разучивании роли) музыкальную (знакомство с детскими песнями, фольклором, русскими – народными играми, с композициями, написанными для оркестров, и отдельных музыкальных инструментов), танцевальную сферу (знакомство со сценическими движениями, с средствами выразительности через тело, развитие пластики, осанки, умения двигаться под музыку, умение передавать в движении характер, настроение того или иного персонажа), сферу духовного обогащения (развитие понимания плохого – хорошего, грустного –веселого, всех спектров чувств и эмоций, взаимодействуя в роли какого-либо персонажа с другими), обогащение знаниями (народные обычаи, традиции разных национальностей и народов, предметы обихода присущие какому – либо времени, костюмы), развития словарного запаса, творчества, фантазии и воображения, раскрепощение ребенка, развитие в нем уверенности в себе, обогащает знаниями об окружающем мире и о взаимодействии с другими. Занимаясь театральной деятельностью, ребенок охватывает очень многое, развивается сразу во многих направлениях.
Помимо всего прочего, при том, что ребенок развивается, он получает колоссальный заряд энергии и удовольствия, что очень важно. Очень хорошо, если взрослые, находящиеся рядом, тоже очень увлечены тем, чем занимается ребенок и стараются ему помочь, преуспеть в этом. Педагоги помогают ребенку во время занятий, а родители дома. Понимая важность театрализованной деятельности в жизни малыша, думаю, вы не откажете ребенку в игре с ним в сказку. Это совсем не сложно. Просто вспомните наши старые, добрые русские – народные сказки или стихотворения для детей. Вы можете сами выполнять роли, либо воспользоваться театральной куклой, или даже нарисовать и вырезать из бумаги, картона (совместная изобразительная деятельность с малышом – тоже здорово!), или воспользоваться готовыми игрушками, которых всегда очень много в детской комнате.
Театрализация в любом проявлении помогает решить очень многие задачи, стоящие перед педагогом и родителями. Дети любят сказки смотреть, слушать, а еще больше участвовать в них. Поэтому, всем и каждому советую, играйте с детками в сказки!
Сказки: «Пес и лиса» , «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавель», «Каша из топора», «Курочка Ряба», «Лиса и петух»- русские народные сказки; «Соломенный бычок» - украинская народная сказка; «Как курочка петушка спасла», «Страшный Пых» - белорусские народные сказки.
Стихотворения и басни: С.Я.Маршак: «Сказка о маленьком мышонке», «Сказка о глупости»; И.А.Крылов: «Ворона и Лисица», «Кукушка и петух», «Лисий хвост»; Чуковский «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Удачи!!!
По всем вопросам обращайтесь непосредственно к музыкальному руководителю, или на почту: anasstta@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Буклет для родителей о театрализованной деятельности: содержание, этапы формирования зрительской культуры, условия....
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Цели, задачи, материалы педагогического опыта, диагностики,мониторинг....
“РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ”
Свобода действий в этом направлении дает детям безграничные возможности. В игре они развивают воображение, тренируют память, мышление, активизируют словарь, улучшают речь....
Опыт работы на тему " Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"
В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей и диагностике детского дарования уже в дошкольные годы. ...
Роль театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
l В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать...
Сообщение из опыта работы на тему: "Роль театрализованной деятельности в речи дошкольников"
Сообщение из опыта работы на тему: "Роль театрализованной деятельности в речи дошкольников"...