Гиперактивные дети и дети –гипокинетики
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендация родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.

_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А

Консультация

для

родителей

« Шустрики и

Мямлики»

( Гиперактивные дети и дети –гипокинетики).

Составила и провела

воспитатель Лисовская Н.П.

Санкт – Петербург

2016

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Считается, что гиперактивные дети – примета сегодняшнего времени. С каждым годом их число увеличивается во всех странах, и Россия не исключение.

Главная особенность этих детей – повышенная активная деятельность, отсутствие усидчивости, рассеянное внимание, способность переходить от одного дела к другому, не завершая ни одного из них.

Признаки гиперактивности проявляются у ребенка в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, сверстники, педагоги.

Именно педагоги чаще всего обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности ребенка и , обеспокоенные этим вызывают родителей на откровенные разговоры, предлагая показать ребенка психологу. К сожалению , не все родители понимают серьезность положения и не всегда идут на контакт, а то и вовсе воспринимают обеспокоенность педагога в штыки.

А ведь в дальнейшем неустойчивость и агрессивность ребенка приводят к конфликтам не только в школе, но и в семье.

И если такому ребенку не оказать своевременную помощь, то в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личнгость.

Основными симптомами гиперактивных детей являются:

  • Сидя на стуле, ребенок извивается, корчится, не может сидеть спокойно, когда от него этого требуют;

  • С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных других ситуациях в коллективе ( на занятиях и праздниках, во время экскурсий).

  • На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав до конца;

  • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности( не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания);

  • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или вл время игр, ни одно дело не доводит до конца;

  • Много болтает, спокойно и тихо играть не может, легко отвлекается на посторонние стимулы;

  • Пристает к окружающим, вмешивается в игры других детей, часто мешая им;

  • Складывается впечатление, что ребенок не слушает и не слышит обращенную к нему речь;

  • Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, дома, на улице;

  • Может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях;

Все эти действия можно сгруппировать по следующим направлениям:

  • Чрезмерная двигательная активность.
  • Чрезмерная отвлекаемость и невнимательность.

К сожалению, чаще всего именно семья является причиной возникновения гиперактивности как способа поведения  ребенка.

Впрочем, свой негативный вклад могут принести также болезнь, травма или их последствия.

При воспитании  гиперактивного ребенка избегайте двух крайностей:

  1. С одной стороны, проявления жалости и вседозволенности.
  2. С другой стороны, постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказанием.

Советы родителям:

  • Сдерживайте свои бурные эмоции, особенно если огорчены или недовольны поведением ребенка.
  • Избегайте категоричных слов и выражений , жестких оценок, упреков, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.
  • Старайтесь реже говорить « нет», « нельзя», « прекрати». Попробуйте переключить внимание малыша и, если получится, сделайте это легко , с юмором.
  • Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и никогда не унижайте его.
  • Определите для ребенка круг его обязанностей, а выполнение держите под постоянным наблюдением и  контролем твердо, но не жестко.
  • Чаще отмечайте его усилия и хвалите ребенка, даже если результаты далеки от совершенства.

Наберитесь терпения: к подростковому возрасту, а иногда и раньше, гиперактивность проходит. Но очень важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

Любите вашего гиперактивного ребенка, помогайте ему быть успешным, преодолевая вместе с ним жизненные трудности!

А вот у детей-гипокинетиков процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Этих ребят трудно «раскачать», но, мобилизовав свою волю они, как правило, хорошо и основательно усваивают учебный материал.

Что можно посоветовать родителям этих детей?

  • В доме должна царить спокойная, доброжелательная обстановка.

Дети-гипокинетики чаще всего бывают чувствительными и обидчивыми. Если их постоянно критиковать за медлительность, то это может привести не к исправлению, а к еще худшим результатам.

  • Помогайте ребенку поднимать его самооценку.
  • Детям-гипокинетикам часто кажется, что они делают все не так, как остальные, что их может стать предметом насмешек. Словом, они считают себя хуже других

Медлительность.

Невысокая самооценка, неуверенность в себе нередко являются причиной застенчивости, которая , безусловно, мешает хорошо отвечать на уроке и гармонично общаться со сверстниками. Застенчивые дети не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя. Если любой ребенок нуждается в поддержке и поощрении, то застенчивый – особенно.

  • Ребенка нужно постоянно немного тормошить.

Он может просидеть у телевизора или компьютера много времени, что будет только способствовать развитию его замкнутости. Заботьтесь о среде общения ребенка, приглашайте домой друзей – и его, и ваших. Если он пока неуверенно чувствует себя с ровесниками, помогите ему подобрать младших товарищей для игр. Общаясь и играя с другими детьми, ваш ребенок станет более подвижным, расторможенным. Следует только учесть, что ему легче общаться с ребятами на своей территории, поэтому для начала лучше приглашать товарищей к нему. Вовлекайте ребенка в домашние дела. По возможности старайтесь развить у него навыки социального общения. Берите его с собой на экскурсии, на выставки. И самое важное – говорите с ним на разные темы.

Шустрикам и мямликам нужно много родительской любви, терпения и заботы.

И тогда коррекция недостатков у детей пройдет безболезненнее, быстрее и успешнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.

quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...

Гиперактивные дети или дети с СДВГ

Гиперактивные дети или дети с СДВГ...