Консультация: "Музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении."
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкальное воспитание детей

в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_muzykalnoe_vospitanie.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муз. руководитель Ничаева Т.В. 

январь 2016 год.

Консультация.

Музыкальное воспитание детей

в дошкольном учреждении.

Музыкальные занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Регулярно проводятся музыкальные занятия в течение года. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) приобретают различное содержание в зависимости от организационных форм, в которых они протекают.

К формам организации музыкальной деятельности детей относятся занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье. 

В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимаются по следующим разделам:

 А) Слушание.

 Б) Пение.

 В) Песенное творчество

 Г) Музыкально ритмические движения.

 Д) Развитие музыкально-игрового творчества

 Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

Непосредственно образовательная деятельность проводится согласно примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Мозайка-Синтез 2012г. два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии  возраста детей.

Цель: развитие музыкальности детей, способности  эмоционально воспринимать музыку.  

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности

- приобщение к музыкальному искусству

- приобщение детей  музыкальной культуре.

Регулярно по плану проводятся и физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, где проводится совместная работа инструктора физической культуры и музыкального руководителя.

Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений; повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.

        Музыкальные занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности. В пении, игре на музыкальных инструментах у детей развивается звуковысотный слух, в музыкально-ритмических движениях, пении, игре на музыкальных инструментах - чувство ритма. Музыкально-дидактические игры, попевки и песенки из «Музыкального букваря» также помогают развитию музыкальных способностей.

Обучение детей на занятиях должно подкрепляться разнообразными впечатлениями от музыки, получаемыми в других формах организации деятельности. Следует всегда помнить, что одними усилиями музыкального руководителя на занятиях без поддержки воспитателей и родителей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей.

Уровень развития музыкальных способностей у дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие - менее. Есть дети способные, но стеснительные. С теми детьми, которые отстают, музыкальный руководитель занимается дополнительно, индивидуально.

Музыкальные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности и т.д. Они проводятся индивидуально, по подгруппам и фронтально. В зависимости от содержания занятия бывают различных видов: типовые, доминантные, тематические и комплексные. 

Имеют место занятия с небольшой группой, когда необходимо помочь детям овладеть тем или иным приемом игры на музыкальных инструментах, разучить какое-либо произведение для последующего его исполнения на празднике «по секрету» от других и т. д. Занятия небольшими группами и индивидуальные носят эпизодический характер, проводятся по мере необходимости, когда имеются соответствующие условия.

Музыка в повседневной жизни детского сада - еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках.

Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Музыка в повседневной жизни детского сада включает в себя использование музыки в быту (слушание грамзаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утреннюю гимнастику под музыку и т.д.), различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы их д.), праздничные утренники.

Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей.

В повседневной жизни детского сада (в семье) ребенок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности.

Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретенных музыкальных впечатлений на праздниках и развлечениях и возникает на основе накопленного ребенком опыта.

Развлечения в детском саду разнообразны по своей тематике и организации. В некоторых видах развлечений, где исполнители — взрослые, дети выступают в роли зрителей. В других сами танцуют, поют, читают стихи, инсценируют сказки и т. д. Иногда совместно выступают и дети, и взрослые. Организовываются развлечения таким образом, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке.

В детском саду проводятся праздничные утренники, посвященные Дню Защитника отечества, Празднику Победы, 8 Марта, встрече Нового года, выпуску детей в школу. Исполнение песен, праздничных перестроений, хороводов, плясок объединяет всех в едином музыкальном пространстве. Даже когда выступает небольшая группа, остальные дети радуются успехам своих товарищей.

На праздничных утренниках звучат яркие произведения, любимые детьми, способные оказать на них эмоциональное воздействие. Включаются в утренники не только пение, танцы, но и слушание музыки, знакомой и незнакомой детям, чтобы они получали удовольствие от ее восприятия в праздничной обстановке, понимали, что сама музыка может создать радостное настроение.

Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами — театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания.

Методы руководства деятельностью в каждой из форм специфичны.

Все формы организации музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семье) взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания. Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном учреждении и в семье

Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном учреждении и в семьеВ процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребе...

Консультация для воспитателей. Тема: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении».

        Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целеноправленый процесс р...

Сообщение на педагогическом совете "Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении с учетом гендерных факторов"

В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе: - унификация полов в обществе, ж...

Консультация для воспитателей. Тема: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, ...

Консультация для воспитателей: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание.Сенсорное в воспитание -  это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чув...

Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении.

Материал содержит информацию о условиях современного и полноценного развития ребенка, содержании воспитательной работы, правильном комплектовании групп и т. д....