Проект «Мой город, любимый на Иртыше»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Ощепкова Ольга Алексеевна

Знакомство с достопримечательностями нашего города. Дети совместно с родителями изготавливают поделки своими руками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» Подготовила: Ощепкова Ольга Алексеевна Проект «Мой город, любимый на Иртыше» (участники: дети второй младшей группы)

Слайд 2

«Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен.» Н.В.Карамзин Актуальность: Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией безопасности. Возрождение патриотизма – шаг к истинному возрождению страны. Именно он является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем. Патриотическое воспитание начинается с детства – это процесс основания, наследования традиций отечественной культуры. В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «Почитание родителей», «уважения взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а также к своему дому, улице, городу. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. И окружающие взрослые (педагоги, родители) должны способствовать воспитанию гордости за любимый город.

Слайд 3

Цель: воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу Омску. Задачи: • знакомить с историей возникновения города и историческим прошлым русского народа в соответствии с возрастом детей; • дать осознание сути понятия Родины как места, где человек родился; • уточнить и закрепить знания об Омске с помощью видео экскурсий, экскурсий по городу совместно с родителями; • развивать связную речь на основе составления рассказов о городе и индивидуальных бесед; • закреплять полученные знания о родном городе с помощью дидактических игр; • развивать мелкую моторику рук на занятиях (рисовании, аппликации, конструировании); • организовать совместную деятельность детей и родителей в ходе реализации мини-проекта.

Слайд 4

Предполагаемый результат: 1. Обогащенные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. 2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. 3. У детей начинает формироваться активная позиция будущего гражданина. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу .

Слайд 5

Этапы проекта I. Подготовительный Отобран и систематизирован материал по теме проекта, и на его основе составлены конспекты интегрированной образовательной деятельности с детьми. Так же подобраны иллюстрированный материал, художественная литература, дидактические игры. Для родителей подготовлены индивидуальные рекомендации о посещении с детьми памятных мест с целью ознакомления с достопримечательностями города; II Основной Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Работа с детьми, родителями, педагогами. Презентация в форме альбома «Мой город родной - Омск», выставки рисунков, фотовыставки. III Итоговый выставка поделок.

Слайд 6

Участие родителей в проекте Совместные с детьми прогулки по городу, посещения достопримечательностей города Омска; *Подбор наглядно – дидактических пособий; *Просвещение через папки – передвижки; * Участие в выставке.

Слайд 11

Перспективы дальнейшего развития - Продолжать расширять кругозор, в частности обогащать знания детей о достопримечательностях нашего города; повысить педагогическую грамотность родителей (больше времени уделять своему ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

ПРОЕКТ «Саранск – мой любимый город»

ПРОЕКТ«Саранск – мой любимый город»...

Проект « Рузаевка - город любимый, родной»

Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления одостопримечательностях города. -   Воспитывать ч...

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

Проект "Мой город любимый"

Образовательный проект по патриотическому воспитанию...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"

Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...