«Сказки о Весёлом Язычке».
методическая разработка ( группа) по теме

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Жил Веселый язычок

В маленьком домишке,

Превращался, во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу  прикрепляй

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

 Не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, —        

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!




Предварительный просмотр:

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

        (Загадка)

Красные двери                 1 часть

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб –

Всю добычу свою –

Я с радостью

Этим зверям отдаю.    (рот и зубы)

Рот – домик, губы – двери

А кто живёт в этом домике дружок?

В этом домике, дружок,

Живёт Весёлый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(рот открыт, язык спокойно лежит в полости    рта).

Наш Весёлый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит вправо,

Смотрит влево…

А потом опять вперёд,

Тут немножко отдохнёт.   («часики», «змейка»)

Приоткрыл Язык окно,

а на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошёл гулять,

На крылечке загорать.  («улыбка», «лопатка»)

На крылечке полежал,

На качели побежал.  («лопатка»)

Гвозди, молоток и клещи –

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку я лучший друг.  («заборчик»,

напряжённым языком «стучим»: т-т-т)

В этой сказке использованы упражнения:

1. Для языка:

* лопатка

* качели

* часики

* змейка

* молоток

2. Для губ:

* улыбка

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

                                                    2 часть

Наш Весёлый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит вправо,

Смотрит влево…

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

 («часики», «качели»)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.  («забор»)

Язычок открыл окно,

Как на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

 На крылечке загорать.  («лопатка»)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача –

Загонять в ворота мячик.  («футбол»)

Прокачусь я на лошадке:

Звонко цокает лошадка

Такова её повадка.     («лошадка»)

В этой сказке использованы упражнения:

1. Для языка:

* лопатка

* качели

* часики

* футбол

* лошадка

2. Для губ:

* заборчик

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ № 3

Жил-был на свете Весёлый Язычок. Он жил в своём домике-ротике («домик»). Спал он в своей постельке (язык лежит спокойно в полости рта). Решил открыть Язычок своё окошко («окошко»). Посмотрел вверх, посмотрел вниз, вправо-влево. Испугался, кошки и спрятался (убрали язык). Кошка убежала, и Язычок весело улыбнулся («улыбка»). Солнышко светит, позагораю («лопатка»). Пошёл наш Язычок гулять, видит ему навстречу идут два дяденьки: 1 – толстый, а другой–худой («Худой-толстый»: надуть щёки и втянуть в себя щёки). Испугался Язычок, сел на лошадку и поскакал на ней («лошадка»).

В этой сказке использованы упражнения:

1. Для языка:

* лопатка

* качели

* часики

* лошадка

2. Для губ:

* улыбка

* «худой-толстый»

3. Для нижней челюсти:

* окошко

Артикуляционная гимнастика в стихах

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются … смеются…

А глаза у них, как блюдца.    («улыбка»)

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.     («заборчик»)

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну.

Даже, если я устану,

Их тянуть не перестану.   («хоботок»)

Свои губы прямо к ушкам

Растяну, как лягушка.       («улыбка»)

А теперь слонёнок я,

Видишь  – хобот у меня.    («хоботок»)

А сейчас я дудочка,

Дудочка-погудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка я опять.      («дудочка»)

       ЗАГАДКА

Я землю копала,

Ничуть не устала.

А кто мною копал,

Тот и устал.         (лопата)

Язык лопатой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счёт его держать.

1-2-3-4-5!

Язык можно убирать.

Звонко цокает лошадка,

Такова ее повадка.    («лошадка»)

Дудочка, гуди сильней,

Созовём мы всех друзей.    (дудочка)

Язычок наш как иголка,

Отойди, уколет колко!    (иголка)

Выше парус поднимай!

В путь кораблик отправляй!  (парус)

Лодочку могу свернуть

И на ней отправлюсь в путь,

Как ни высока волна,

Лодке не страшна она.   (лодочка)

Язычок широкий, гладкий –

Получается лопатка.   (лопатка)

Выше, горка, поднимись,

Мы помчимся с горки вниз!   (горка)

Вот весёлые качели –

Выше крыши полетели,

На качелях вверх и вниз,

Ты качаться не ленись!   (качели)

Показала змейка жало,

Убрала и хвост поджала…

Жало вынула опять,

Хочет всех нас напугать.   (змейка)

Причешу лошадке хвостик

И верхом поеду в гости

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог.   (лошадка)

Мы вареньем, крепким чаем

С губ сотрём следы варенья,

Угощенья, объеденья.    (вкусное варенье)

          Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка чашку подставляй.    (чашечка)

 

            Язычок у нас грибок,

Подставляй свой кузовок.  (грибок)

            Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела!)

Всё до дальнего угла!          (маляр)

            Язычок мой крепким станет,

Барабанить не устанет.

Барабана слышен гром,

Оглушит огромный дом.    (барабан)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика...

Сказки о весёлом Язычке

Картотека сказок  о весёлом Язычке....

Сказка о Весёлом Язычке

Сказка о Весёлом ЯзычкеилиПочему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих - не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайт...

"Сказка о весёлом язычке"

Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это Рот. Вот какой домик интересный был у нашего веселого язычка. Чтобы он не выбегал, дом...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

Буклет " Сказка о Весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика....