Мастер класс для родителей "В гости к пальчику большому"
консультация (младшая группа) на тему

Куприянова Наталья Леонидовна
Мастер класс содержит информацию о пальчиковых играх для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_v_gosti_k_palchiku_bolshomu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей "В гости к пальчику большому"

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи: 

1. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Оборудование: фломастеры, карандаши, палочки, разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: родители и дети.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики: Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

• выполнить узор после выкладывания его взрослым;• по конечному результату (образцу);

 • по уменьшенной схеме;

 • по словесной инструкции;

• выкладывание цифр из веточек.

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:

• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);

• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;

 • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

 • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);

• перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;

• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; • нанизывание колец на тесьму, стержень;

• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр. •бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;

• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

 Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д. Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому» Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения: “В гости к пальчику большому”

 В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

 Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

 На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.

 СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

 Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

 Вот и вся моя семья!

Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.

Домик для зайчат

Тук, тук, перестук,

 Раздается где- то стук.

Молоточки стучат,

строят дом для зайчат ( кулачками друг о друга стучим).

 Вот с такою крышей ( ладошки над головой).

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом).

 И с таким замком ( сцепили ручки).

 ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

 Вот так, вот так,

 И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

 Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

 В домик спрятались опять.

На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

РУКИ В СТОРОНЫ

 Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

 Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Выполнять движения согласно тексту стихотворения

ЗАМОК

На дверях висит замок.

 Кто открыть его не смог?

 Мы замочком постучали,

 Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

 И открыли!

На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.

 КАПУСТКА

 Мы капустку рубим-рубим,

 Мы капустку солим-солим,

 Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

 Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш. Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

 Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями)

 • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

 • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;

 • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);

 • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...

Мастер -Класс с родителями второй младшей группы "В гости к пальчику большому".

В своей работе я большое  внимание  уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчикам...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы "В гости к пальчику большому"

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большомуЦель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелко...

Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"

В данном мастер-классе для родителей и детей представлены упражнения для развития мелкой моторики - пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры с предметами, игры с палочками, игры с элементами самомасса...

Мастер-класс для детей и родителей во 2 младшей группе "В гости к пальчику большому".

Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики. Повы...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»...

Мастер - класс для роидтелей "В гости к пальчику большому"

Показать возможность работы по развитию мелкой моторику у детей младшего дошкольного возраста, поделиться с родителями методами пальчиковой гимнастики и словесной игры....